За последние несколько лет стратегиям как то не особо удавалось радовать игроков необычными проектами. В большинстве своем выходившие работы удачно утилизировали классические принципы различных поджанров, а все попытки привнести что то другое в концепт RTS были встречены мягко говоря без воодушевления.
Удалось ли разработчикам из Numantian Games как то переосмыслить один из старейших жанров? Попробуем разобраться.
They Are Billions представляет собой смесь из градостроительного симулятора, стратегии в реальном времени и tower defence в сеттинге стимпанк зомби постапокалипсиса. Основной задачей игрока является строительство и развитие поселения, а так же защита его от толп зомби как просто праздно шатающихся по карте так и организованных орд появляющихся время от времени у края карты и бегущих к главному зданию в течении некоторого времени. Делать это игроку предлагают аж в 4 вариантах: сюжетная кампания, режим выживания, испытание недели и пользовательский уровень.
Начнем с режима выживание. Это самый прямолинейный режим: для победы надо продержаться (не дать заразить главное здание и убить всех зомби в последней волне) определенное количество дней на случайно сгенерированной карте определенного биома сложность влияет на количество дней до победы и количество зомби.
Пользовательский уровень практически тоже самое что и режим выживание только карты создаются заранее (самостоятельно в редакторе или из мастерской Steam).
Кампания - новый режим игры добавленный только после выхода из раннего доступа, состоит из трех типов миссий: постройка поселения, уничтожения орды зомби, исследование различных заброшенных крепостей героем. История рассказывает нам попытку Новой Империи, некоего государство выживших, отвоевать себе землю от толп зараженных. Играть придется за генерала, который предпримет новую попытку make New Empire great again. Постройка поселения представляет собой обычную миссию из режима выживания с дополнительными условиями для победы или поражения, например устранить всех зомби на карте, достичь определенной численности населения или успеть за отведенный срок. Так же дело осложняется тем что доступ к продвинутым зданиям и юнитам имеется не сразу, как в других режимах, а открывается через дерево исследований за очки науки получаемые за победу в миссиях. Миссии по уничтожению орд представляют собой некий tower defence. За очки империи расставляем доступных солдат и защищаем башню от большой волны зомби. В последней мисси требуются найти героем на локации некий предмет и вернуться с ним назад, попутно можно собирать предметы дающие очки исследования и империи.
Теперь поговорим подробней про основную геймплейную механику - защиту города. Защита осуществляется посредством башен, стен и юнитов. Для постройки всего это богатства требуются ресурсы: золото, дерево, камень, железо, нефть которые хранятся на складах и еда и энергия которые не тратятся на прямую, а работают как аналоги ферм из классических rts. Так же для работы добывающих зданий и наема войск нужны рабочие которые появляются из жилых домов вместе с обычным поселенцами. Последней важной механикой является две полоски жизней у всех зданий кроме стен. Первая зеленая полоска обозначает жизнь здания в привычном смысле, вторая желтая обозначает количество жизней до заражения, когда она опустится до 0 то из здания появятся новые зомби в количестве равным жильцам или рабочим. Таким образом даже один зараженный дорвавшийся до плотной жилой застройки может легко привести к поражению.
В плане визуального дизайна игра выглядит отлично: внешний вид и зданий и юнитов абсолютно каноничен для сеттинга. Графика не смотря на общую дешевизну тоже выглядит довольно приятно, хотя изометрическое псевдо 3д без возможности свободно вращать камеру слегка мешает подробней рассмотреть модели а так же иногда планировать защиту своего поселения (что бы избежать проблем можно одной кнопкой включить режим сетки при котором удаляются модели элементов рельефа а остается только схематичное отображение).
Под конец обсудим некоторые проблемы игры. Первое что сразу ощущается это общая низкая скорость абсолютно каждого аспекта игры, ей очень не хватает классической для градостроительных симуляторов кнопки ускорения времени, хотя активная пауза в наличии. На фоне этого крайне странно выглядит очень узкое окно реагирования на угрозы, для здания первого и второго тира (а это 3/4 времени прохождения любой миссии) заражаются за пару секунд от одного зомби, и отбить эти волну появившуюся таким образом практически не реально, если не держать армию в центре (а она обычно стоит у границ). Игра очень сильно карает за любую ошибку в планировании задач. Усугубляется это через раз работающими оповещениями об атаках, как голосовыми, так и визуальными на миникарте. Необходимость прикрывать здания как минимум юнитами, как максимум стенами очень сильно замедляет expansion, при это игра практически с самого начала требует достаточно большого куска карты подконтрольного игроку, таким образом игра слегка противоречит сама себе. Так же в игре отсутствует возможность удобно сохранять прогресс в миссии, только exit и auto save, это делает любые провалы еще фатальнее так как после них обычно придется начинать задание сначала.
Подводя итоги, They Are Billions весьма неплохой эксперимент на поле стратегий и игр про зомби. Довольно редкий для игр сеттинг стимпанка прекрасно сочетается с миксом из разных жанров. Хотя совершенно нечестная цена ошибки, общая высокая сложность (хотя патч первого дня сильно ситуацию упрощает) и относительно низкая скорость игры могут оттолкнуть казуально игрока.