Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!
Фильм-этюд. Фильм, в котором изображение заставляет нас вспомнить, что кино все-таки не театр и тем более не радиопостановка.
Авторы фильма "Ленинград, ноябрь" по-видимому решили оживить подзабытое нынче слово "киноимпрессионизм".В их картине много превосходных пейзажей утреннего, полуденного, вечернего и ночного Петербурга, чья архитектурная красота осознанно лишена шокирующих неухоженностью крупных планов , отчего изображение приобретает праздничный и нарядный вид.
Вместе с тем, ошибется тот зритель, кто решит, что это приложение к "Клубу кинопутешественников". Молодые авторы - немец А.Шмидт и русский О. Морозов строят свою картину по принципу контраста: в ноябрьские дни чудесные дворцы заслоняются огромными портретами "основоположников", а жизнь ее героев проходит в привычном для многих из нас бытовом убожестве.
Однако импрессионистский подход ощутим и тут. Характеры персонажей и отношения между ними достаточно размыты ,сюжетная канва лишена малейшего намека на фабульную определенность.
Фильм А.Шмидта и О.Морозова мог быть длиннее или короче, не в этом суть. Это эксперимент, рассчитанный , вероятно , на западных зрителей, для которых повседневная нам фактура выглядит загадочной и экзотичной.
Фильм-настроение. Фильм-набросок...
С давних пор в живописи и музыке существуют эскизы. Почему бы им не быть и в кино?
Александр Федоров, 1991