Найти тему
ИСТОРИЯ КИНО

"Легенда о княгине Ольге"

Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!

-2

Появление этой картины в творчестве Юрия Ильенко не выглядит случайным. По-видимому, ощутив исчерпанность "мифологических" тем, он решил поставить исторический фильм.

-3

Результат, на мой взгляд, получился любопытным, хотя и не лишенным длиннот и срывов.

-4

Оставаясь верным поэтическому прочтению истории, Ильенко рассказывает нам о легендарной княгине, используя прием "Рассемона" А.Куросавы.

-5

Перед нами проходит несколько версий жизни Ольги, при которой "Русь вышла между народами и вровень стала". Версии, порой взаимоисключающие, но именно потому создающие противоречивый и сложный образ княгини.

В самом деле, какой была Ольга - жестокой и коварной, или любящей и нежной? Умным и расчетливым политиком, искусным дипломатом или волею случая приглянувшейся князю Игорю крестьянкой, даже на троне чувствующей свою кровную связь с Землей и Природой, хранящей в памяти свою первую любовь к простому деревенскому парню?

-6

Людмиле Ефименко досталась роль, возможно, самая трудная в ее творческой биографии. Ибо, возникая в рассказах и воспоминаниях разных людей, она должна была играть равно убедительно.

Думается, актрисе больше удались лирические сцены. Надолго запоминается образ княгини в белых одеждах: бережно и ласково она держит в руках ребенка. Сквозь оконный проем струится мягкий солнечный свет, играя смутными бликами на белизне стен. Ольга похожа на мадонну - чистота, любовь, материнство...

"Легенда..." при всей разноплановости действия со многими персонажами - все-таки монофильм, картина об одной судьбе.

Образы остальных героев основаны, скорее, на внешнем рисунке, чем на глубине проникновения в характер.

Видимо, таков был и замысле автора, как всегда больше полагающегося на экспрессию изображения, метафоры, символы, чем на психологию персонажей.

У поэтического кинематографа свои законы, и требовать от него подчинения принципам традиционной драматургии было бы, по меньшей мере, нелепо.

Александр Федоров, 1984