Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!
"Любимая женщина механика Гаврилова" (1981)
Картина Петра Тодоровского ("Военно-полевой роман", "Фокусник") соткана из новелл. В ней немало неожиданных комедийных решений, зорко подмеченных бытовых подробностей.
Есть и своеобразная кульминация - немой финал объяснения героини (Людмила Гурченко) с механиком Гариловым (Сергей Шакуров), который вопреки присутствию в названии фильма появляется на экране лишь в самом конце...
Картина поставлена мастеровито, смотрится легко. Но, на мой взгляд, эта легкость объясняется не только занимательно разработанной Сергеем Бодровым ("Профессионалы", "Кавказский пленник") фабулой и актерским мастерством, но и проторенностью жанровой дороги...
"Ретро втроем"(1998)
... Молодая женщина всерьез влюбляется в друга мужа. Так начинается их любовь втроем...
Известный режиссер П. Тодоровский ("Военно-полевой роман", "Анкор, еще анкор!") решил порадовать зрителей римейком давнего фильма Абрама Роома "Третья Мещанская" (1927).
Правда, сюжет фильма претерпел некоторые изменения. А действие перенесено во вторую половину 90-х годов ХХ века.
Говорят, мелодрама А.Роома имела в свое время успех в том числе и потому, что столичная богема легко прочитывала актуальные в ту пору намеки авторов на взаимоотношения четы Брик и Владимира Маяковского...
Сегодня такого рода аллюзии уже не актуальны. И мелодрама Петра Тодоровского воспринимается просто как причудливая любовная история, разыгранная популярными артистами - Сергеем Маковецким ("Макаров", "Пьеса для пассажира"), Евгением Сидихиным ("Прорва") и Еленой Яковлевой ("Интердевочка", "Черный квадрат").
Увы, как мне кажется, в итоге фильму не хватило главного - искренности чувств, любовной страсти.
То ли герои картины уже перешли некий возрастной рубеж. То ли режиссер утратил былое творческое вдохновение, посещавшее его, к примеру, в "Военно-полевом романе".
"Ретро втроем" вышло, на мой взгляд, скучноватым и пресным...
Александр Федоров, 1999