«Ужасно большое приключение» (An Awfully Big Adventure, 1995)
Аннотация: Ливерпуль. 1947 год. Театральная труппа планирует постановку целой серии спектаклей в местном театре. Юная Стелла, выросшая без родителей под опекой восторженного дяди Вернона, горячего поклонника театра, поступает на сцену статисткой и без памяти влюбляется в приезжего режиссера, идеализируя его, и не видя его истинной сущности…
1947 год, Англия, театр, любовь, ревность, смерть...
Вспоминала вот это: "Актеры - они же не люди. Они - дети. Сукины дети".
Театр - декорации, парики, яркий грим, интриги, страсти, порок, нищета, горечь, похмелье. И вот в этот бедлам является существо необыкновенное: юное и чистое, прелестное и наивное, одинокое и жаждущее любви, невинное, как дитя.
На слове "невинное" невольно вспоминается Фома Фомич из "Села Степанчикова": "Я говорю это слово, ибо из наиневиннейшей доселе девицы вы успели сделать развратнейшую из девиц!" Что, собственно, и происходит в фильме. Она так прелестна, что представителям мужского пола трудно спокойно пройти мимо - но так невинна, что даже не понимает этого и занимается сексом, как в игрушки играет: ну, раз им это зачем-то надо...
Джорджина Кэйтс сыграла Стеллу просто невероятно! Такая свечка на ветру - белая кожа, красные волосы, вся трепещет... Душераздирающее очарование неприкаянной юности. И все время звонит маме из красных телефонных будок, но никакой мамы нет - она просто набирает номер проверки времени, а механический голос в трубке монотонно ей отвечает: "После третьего сигнала время будет 19 часов 40 минут 10 секунд..."
Влюбляется Стелла - конечно же! - в героя Хью Гранта с дивным имечком Мередит Поттер. Ну, как не влюбиться - такой весь из себя режиссер, явно несчастный и заброшенный, талантливый и непризнанный. И никак не может понять бедная дурочка, почему - ну почему?! - он не полюбит ее...
И тут появляется герой Алана Рикмана - О`Хара. На мотоцикле!
Да, ставят они в своем театре, между прочим, "Питера Пена"! И хотя Стелла - готовая фея Динь-Динь, ей остается только светить фонариком за сценой. А это - Алан Рикман в роли капитана Крюка - узнали?
Так вот, Алан Рикман. Не знаю, может я к нему очень пристрастна - но такое ощущение, что в любом из фильмов (а я их уже много пересмотрела) он как бы "выламывается" из общей картины, чем-то выделяется. Как будто на него падает особый луч света. Или иначе - все остальные герои двухмерные, в лучшем случае - трехмерные, а герой Рикмана - всегда вне измерений. А может быть, это сознательная уловка режиссера, который почему-то ведь пригласил именно Рикмана на роль. Особенно это было заметно в "Поцелуе Иуды", я уже писала: две секунды Рикмана в финале стоят всех остальных 120 минут фильма.
Итак, появляется Рикман-О`Хара, и весь этот бурлеск начинает потихоньку превращаться в драму, чтобы закончиться уже полной трагедией в духе Софокла.
В целом это прекрасная стилизация под сороковые годы - шляпки, платья, комбинезоны. Время со вкусом дыма. Жизнь на руинах. Разбитые сердца, потерянные годы, ушедшие души...
И девочка в красном платье дрожащими губами лепечет в телефонную трубку: "Мамочка...", слыша в ответ: "После третьего сигнала время будет 19 часов 40 минут 15 секунд"