Если честно, я не понимаю, когда бизнес заказывает текст для сайта. Вот прям текст. Такой, как в статьях. И размещает потом его у себя с уверенностью, что теперь-то продажи пойдут.
А они не идут.
Почему? Текст плохой? Не обязательно. Сам текст может быть убедителен, как депутат перед выборами. Просто его не прочтут. Слишком много букаф (с)
Всё дело в подаче информации. В том, как правильно расставить акценты и выгоды.
Вообще, всегда надо помнить 2 важных правила онлайн - продаж: "Не продавай товар напрямую" и "Не позволяй человеку думать".
И с обеими этими задачами хорошо справляется Лендинг (Landing Page). Или его младший брат Полулендинг.
Чем они отличаются друг от друга? Если брать в общем, то только одним:
- Лендинг - это полноценный одностраничный сайт.
- Полулендинг - это одна из страниц на многостраничном сайте.
Но это отличие не стоит отдельной статьи. Поэтому я хочу копнуть немного глубже и показать то, что вытекает из отличия выше.
Наличие навигации
Это самое важное. На лендинге нет и не должно быть навигации по странице. Сейчас объясню почему.
Любая продажа - это путь из точки А в точку Б по маршруту продавца. В то время, как покупатель хочет сразу узнать цену, чтобы потом от нее отталкиваться.
Это как первый раз привести человека в условный "Сочи Парк" и повести его сразу на "Змей Горыныча" (Длина – 1056 метров, высота – 38 метров, скорость – до 100 км/ч. ), пропустив самый спокойный "Шаролёт" и более серьезный "Квантовый скачок" (Высота - 58 метров, скорость до 105 км/ч). Моя жена после "Квантового скачка" послала меня куда подальше и на "Змей Горыныча" я ходил уже один. После него уже я ничего не хотел.
Но если бы я сначала пошел на "Змей Горыныча", то потом бы вряд ли захотел прокатиться на "Квантовом скачке".
Так и с ценой. Нельзя позволять человеку сразу испытывать самый сильный стресс. К нему надо плавно подвести и убедить, что человек её потянет.
А для этого надо сначала раскрыть всю ценность Вашего предложения, чтобы цена выглядела, как минимум, адекватной. А в идеале - немного заниженной, чтобы закрыть последний серьезный страх потенциального клиента.
И в этом помогает правильная структура и отсутствие навигации вверху страницы.
Вы можете задать резонный вопрос: Так человек же может самостоятельно прокрутить до блока с ценами?
Может. И прокрутит. Если его не зацепит заголовок лендинга. Если же он его заинтересует, то вопрос цены для человека уйдет на второй план и он начнет изучать само предложение.
Канал трафика
Второй важный момент, это откуда приходит на нашу страницу посетитель. На лендинг из поиска не попадают, потому что лендинг не затачивают под SEO продвижение. Это слишком долго.
Поэтому приходят только с рекламы. А через этот канал приходят только подогретые (их еще называют "теплыми") люди, которым интересен тот продукт, что мы продаем. Следовательно, продать им в разы проще.
В случае же с полулендингами нельзя точно предсказать, откуда придет человек и насколько он прогрет.
Например, представим, у нас есть сайт веб-студии, и человек на него попадает по запросу "Что такое SEO". Запрос явно информационный, а значит человек не собирается ничего покупать. И тут есть 3 варианта его дальнейших действий:
1) Читает статью и решает узнать больше о SEO продвижении сайта. Поэтому переходит по ссылке на такую услугу из самой статьи. Морально он уже заинтересован в сотрудничестве с веб-студией, а значит продать будет легче.
2) Читает статью, в целом ему становится интересно, но нет убежденности в необходимости этого. Поэтому он может захотеть узнать о самой студии или о других ее услугах. Например, о переделке сайта или создании нового. На такие страницы он заходит с целью просто узнать, поэтому нужно рассказывать не только о том, почему выбрать надо именно эту веб-студию, но и почему вообще надо менять сайт.
3) Читает статью и уходит с сайта, запоминая название веб студии. Поэтому, когда решится что-то заказывать, он введет в поиск название студии и попадет на главную страницу. Дальнейшее уже зависит от того, что ему надо в конкретный момент и в понятной навигации по сайту.
Я рассмотрел только позитивные исходы, так как если статистика показывает, что люди закрывают сайт на статье, то работать надо именно со статьей.
Помните, что любой бизнес текст - это конвертер, который либо переводит человека дальше по воронке, либо нет. И ничего больше. Такое отношение очень упрощает работу и помогает избавиться от глупого предрассудка "Копирайтер = писатель".