Найти в Дзене
Андрей Рочев

Лендинг и полулендинг - 2 главных отличия, о которых не все догадываются

Оглавление

Если честно, я не понимаю, когда бизнес заказывает текст для сайта. Вот прям текст. Такой, как в статьях. И размещает потом его у себя с уверенностью, что теперь-то продажи пойдут.

А они не идут.

Почему? Текст плохой? Не обязательно. Сам текст может быть убедителен, как депутат перед выборами. Просто его не прочтут. Слишком много букаф (с)

Всё дело в подаче информации. В том, как правильно расставить акценты и выгоды.

Вообще, всегда надо помнить 2 важных правила онлайн - продаж: "Не продавай товар напрямую" и "Не позволяй человеку думать".

И с обеими этими задачами хорошо справляется Лендинг (Landing Page). Или его младший брат Полулендинг.

Чем они отличаются друг от друга? Если брать в общем, то только одним:

  • Лендинг - это полноценный одностраничный сайт.
  • Полулендинг - это одна из страниц на многостраничном сайте.

Но это отличие не стоит отдельной статьи. Поэтому я хочу копнуть немного глубже и показать то, что вытекает из отличия выше.

Наличие навигации

Это самое важное. На лендинге нет и не должно быть навигации по странице. Сейчас объясню почему.

Любая продажа - это путь из точки А в точку Б по маршруту продавца. В то время, как покупатель хочет сразу узнать цену, чтобы потом от нее отталкиваться.

Это как первый раз привести человека в условный "Сочи Парк" и повести его сразу на "Змей Горыныча" (Длина – 1056 метров, высота – 38 метров, скорость – до 100 км/ч. ), пропустив самый спокойный "Шаролёт" и более серьезный "Квантовый скачок" (Высота - 58 метров, скорость до 105 км/ч). Моя жена после "Квантового скачка" послала меня куда подальше и на "Змей Горыныча" я ходил уже один. После него уже я ничего не хотел.

Так выглядит аттракцион "Змей Горыныч" в "Сочи Парке"
Так выглядит аттракцион "Змей Горыныч" в "Сочи Парке"

Но если бы я сначала пошел на "Змей Горыныча", то потом бы вряд ли захотел прокатиться на "Квантовом скачке".

Так и с ценой. Нельзя позволять человеку сразу испытывать самый сильный стресс. К нему надо плавно подвести и убедить, что человек её потянет.

А для этого надо сначала раскрыть всю ценность Вашего предложения, чтобы цена выглядела, как минимум, адекватной. А в идеале - немного заниженной, чтобы закрыть последний серьезный страх потенциального клиента.

И в этом помогает правильная структура и отсутствие навигации вверху страницы.

-3

Вы можете задать резонный вопрос: Так человек же может самостоятельно прокрутить до блока с ценами?

Может. И прокрутит. Если его не зацепит заголовок лендинга. Если же он его заинтересует, то вопрос цены для человека уйдет на второй план и он начнет изучать само предложение.

Канал трафика

-4

Второй важный момент, это откуда приходит на нашу страницу посетитель. На лендинг из поиска не попадают, потому что лендинг не затачивают под SEO продвижение. Это слишком долго.

Поэтому приходят только с рекламы. А через этот канал приходят только подогретые (их еще называют "теплыми") люди, которым интересен тот продукт, что мы продаем. Следовательно, продать им в разы проще.

В случае же с полулендингами нельзя точно предсказать, откуда придет человек и насколько он прогрет.

Например, представим, у нас есть сайт веб-студии, и человек на него попадает по запросу "Что такое SEO". Запрос явно информационный, а значит человек не собирается ничего покупать. И тут есть 3 варианта его дальнейших действий:

1) Читает статью и решает узнать больше о SEO продвижении сайта. Поэтому переходит по ссылке на такую услугу из самой статьи. Морально он уже заинтересован в сотрудничестве с веб-студией, а значит продать будет легче.

2) Читает статью, в целом ему становится интересно, но нет убежденности в необходимости этого. Поэтому он может захотеть узнать о самой студии или о других ее услугах. Например, о переделке сайта или создании нового. На такие страницы он заходит с целью просто узнать, поэтому нужно рассказывать не только о том, почему выбрать надо именно эту веб-студию, но и почему вообще надо менять сайт.

3) Читает статью и уходит с сайта, запоминая название веб студии. Поэтому, когда решится что-то заказывать, он введет в поиск название студии и попадет на главную страницу. Дальнейшее уже зависит от того, что ему надо в конкретный момент и в понятной навигации по сайту.

Я рассмотрел только позитивные исходы, так как если статистика показывает, что люди закрывают сайт на статье, то работать надо именно со статьей.

Помните, что любой бизнес текст - это конвертер, который либо переводит человека дальше по воронке, либо нет. И ничего больше. Такое отношение очень упрощает работу и помогает избавиться от глупого предрассудка "Копирайтер = писатель".