Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!
Некий кандидат в президенты (Дмитрий Певцов) решил использовать талант гениального хирурга (Андрей Мягков), чтобы проводить бесчеловечные медицинские эксперименты. Все просто: тела "плохих" людей используют в качестве донорского материала для выздоровления людей "хороших"...
В который уж раз бывший театральный режиссер Дмитрий Астрахан продемонстрировал свою "разнополярность". Ведь на его счету не только эмоциональные мелодрамы с привкусом пародии ("Ты у меня одна", "Все будет хорошо", "Четвертая планета", "Зал ожидания"), но и жесткие драмы о геноциде ("Изыди!", "Из ада в ад").
Действие "Контракта со смертью" выстроено по законам криминального триллера. Правда, с примесью любовной темы. Умело манипулируя персонажами-масками (наивный ученый, продажный политикан, бандит-охранник и т.д.), Астрахан успешно управляет зрительскими эмоциями, используя безотказные сюжетные и режиссерские приемы.
Действие картины развивается стремительно. И зрительный зал то и дело замирает: поймают - не поймают, убьют - не убьют, разоблачат - не разоблачат...
Бесспорно, мысль о том, что существует опасность объединения науки и власти под лозунгом чистоты расы или нации, или "улучшения породы человеческой", актуальна и тревожна. Однако авторов фильма куда больше волнуют механизмы воздействия на зрительское "подсознание"...
Александр Федоров, 1999
Полные тексты моих книг о кино (бесплатное скачивание pdf, без регистрации и пароля) на сайте Гильдии киноведов и кинокритиков России - «Кинопресса» http://kinopressa.ru/library:
Западный мир на советском и российском экранах (1946-2016)
Отражения: Запад о России / Россия о Западе. Кинообразы стран и людей
Трансформации образа России на западном экране: от эпохи идеологической конфронтации (1946-1991) до современного этапа (1992-2015).
Эволюция образа Белого движения в отечественном и зарубежном игровом кинематографе звукового периода.
Западный экран: авторы и звезды (записки из прошлого века)"
Школа и вуз в зеркале кинематографа западных стран
Школа и вуз в зеркале советского и российского кинематографа
Школа и вуз в зеркале западного и отечественного кинематографа
Отечественный игровой кинематограф в зеркале советской кинокритики
Советский кинематограф в зеркале журнала «Искусство кино» (на примере номеров юбилейного 1967 года) Западный кинематограф в зеркале советской кинокритики (на примере тематических сборников «Мифы и реальность»: 1966-1989)
Кинокритика в России: творческие портреты
Отечественный игровой кинематограф в зеркале советской кинокритики
Польский кинематограф в зеркале советской и российской кинокритики