Мне очень нравилась девушка, которая любила фильмы Вуди Аллена. Я тоже посмотрел их немало. С ней у меня ничего не сложилось, зато теперь я знаю много шуток про евреев.
В 2000 году актриса Саманта Мортон могла получить «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана. Жаль, что этого не случилось, был бы редкий случай. Ведь в фильме «Сладкий и гадкий» она сыграла немую девушку. Бороться за награду с ролью без слов – уже дорогого стоит.
Этот фильм Аллен задумал еще в 1970 году, но не нашел понимания у продюсеров. Поэтому картина вышла только в 1999 году. Это смешение жанров псевдодокументального и художественного кино. Сам Аллен и другие люди «вспоминают» выдающегося гитариста Эммета Роя. Кавычки с двух сторон от глагола не случайны: это абсолютно вымышленная фигура. Хотя в эпизоде появляется один реальный музыкант-виртуоз эпохи джаза Джанго Рейнхардт. Это французский цыган. На родине его называли Жан Ренард. В его честь в Нью-Йорке даже проводят фестиваль цыганского джаза (как звучит!).
За Алленом давно репутация очень неровного режиссера: он выдает как выдающиеся картины, так и совершенно проходные. «Сладкий и гадкий» пришелся на период расцвета Аллена, но при этом не удивил ничем. Вы же знаете, что будет в следующем фильме Тарантино вне зависимости от сценария? Да, начиная со второй ленты Квентин перестал удивлять. То же самое и с Вуди. У него традиционно мало действия и много болтовни. Иногда она бывает остроумной, но в этот раз хороших шуток набралось немного. Вот они.
«- У меня умер отец.
- Опять?»
«Не люблю это слово… «Сутенер». Я был менеджером».
«Я спала с ним, но я собирала материал для книги».
«Я люблю женщин, но они должны знать свое место… Я даже вспоминал тебя раз в год».
Тонко, саркастично. Но сюжет на этом не построишь. Вообще мы видим довольно грустную историю музыканта, который был талантом, но не стал гением. Хотя всех уверял в обратном – и многих убедил. Он делал вид, что ему никто не нужен. А в общем оказался за бортом сам.