"Ангар №1" не так уж часто публикует материалы об иностранных автомобилях. Но покупка весной этого года собственного "Mercedes-Benz-300 SL Gull-wing" побудила администраторов узнать некоторые детали из истории этого автомобиля, которые в СМИ до сих пор не публиковались.
Для начала коротко о самой машине (Фото 1).
Годы производства - 1955-1962. Из технических особенностей самая известная - это механический впрыск на шестицилиндровом трёхлитровом моторе, а из внешних - знаменитые откидывающиеся вверх двери. Это был технический компромисс. Конструкция несущего кузова (фото 2) не позволяла сделать пороги ниже 58 сантиметров, и чтобы сесть в кабину, надо было откинуть руль, сесть на порог, перекинуть в кабину ноги, а потом уже "сползти" в кокпит самому.
Эту особенность, ставшую с годами "изюминкой" модели в 1959-м году на заводе решили убрать. Всё-таки такой способ посадки нормальным и удобным не назовёшь.
Выполнение этой непростой задачи поручили давнему партнёру Mercedes-Benz, Carozzeria Pininfarina S.p.A.
Вообще, на заводе понимали, что нормальные двери на этом кузове невозможны в принципе и знаменитому ателье поручили поработать только над "оптимизацией" процесса входа-выхода. Чтобы всё делалось проще и быстрее.
Результаты этой работы вы видите на фотоснимках и рисунках.
И если сдвигаемые назад плексигласовые секции(рис. 3) смотрятся свежо и интересно ...
... то распашные двери на встречу движению (рис.4) это явный анахронизм.
Довольно необычно смотрится замысел сделать двери в виде разводного вверх-вниз люка-трапа (рис.5). Кстати, это была самая сложная и дорогая из предложенных конструкций, поскольку предусматривала монтаж пневмоподвески, которая во время открывания дверей и откидывания её нижней части в виде лесенки автоматичеески должна была снижать клиренс автомобиля.
А на 6 снимке мы видим, что ещё раньше на заводе-изготовителе рассматривался вариант обычной откидной крыши для кузова с высоким бортом.
Обратите внимание на рисунки №№7-8, этот вариант перекликается с тем, что мы видим на третьей иллюстрации, хотя и в несколько переосмысленном виде. Возможно, что эта работа делалась вне стен ателье. Это предположение администратора основывается только на такой малозначительной детали, как отсутствие именно на этих рисунках логотипа компании.
И конечно, "Pininfarina" не могла пройти мимо внешнего облика автомобиля. Как мы видим на скетчах, один из вариантов предполагал даже капот, поднимаемый на газовых упорах вместе с крыльями и другие косметические изменения. Симметричный выхлоп, например.
Завершая этот пост добавим, далее набросков дело не пошло. В Зиндельфингене уже вовсю готовились к серийному выпуску другой спортивной модели - знаменитой "Пагоды"W113.
Архивные снимки и скетчи "Ангару №1" предоставили: Garage sketch art, Mercedes-Benz history, Retro Drive / Картины автомобилей, Алексей Чиргин и Pro-tech Custom Design.