В основе детективной игры The Sinking City лежит сеттинг миров из произведений Говарда Филлипса Лавкрафта. Разработчики из Украины, которые уже выпускали проекты про Шерлока Холмса, сделали смесь из детектива с хорорром. В статье попытаемся разобрать, удалось ли разработчикам объединить жанры и сделать достойную игру.
Тотальный психоз
В небольшом городе Окмунт происходит большое наводнение - городские улицы больше похожи на речки, а на областях, куда вода не добралась, люди мучаются от различных видений, психоза и приступов ярости. Плюс ко всему этому на людей могут нападать водяные чудовища: частенько бывает, что какой-нибудь незадачливый гражданин попадает на растерзание монстров, которые тут весьма мерзко выглядят. В атмосфере такого тотального психоза, население только лишь усугубляет положение воровством, убийствами и расовыми стычками.
Протагонистом выступает частный детектив по имени Чарльз Рид, который приехал из Бостона и раньше был военным моряком. У Чарльза случаются аналогичные с жителями города видения. Так, в начале игры мы видим сон, где судно с Чарльзом плывет в Окмунт и терпит крушение о скалы, а море оказывается сверху - сам Чарльз оказывается во рту у морского чудовища.
Чарльз Рид оказывается в Окмунте с двумя миссиями. Ему нужно расследовать причину пропажи людей: жители, которые также видят различные явления по какой-то неведомой причине приезжают в город из других мест. Сам Чарльз также является таким человеком, которого что-то таинственное притянуло в Окмунт. Детектив желает разобраться в причине происходящего и навсегда забыть о видениях.
Гостям тут не рады
После того, как в городе произошло наводнение, в нем действует жестокий порядок. Так, местное население решило вовсе отказаться от валюты: патроны, выпивка и сигареты теперь намного ценнее каких-то денег. Передвигаться по улицам, которые оказались затопленными, возможно только на плавучих средствах, так как любителей понырять могут быстро принять рыбы с острыми зубами. Весь город завален отходами и трупами чудищ, рыб.
Вот в таком антураже и проявляется вся суть и красота Лавкрафтовского мира - бродить нам предстоит очень много, а местные, которые сходят с ума, могут лишь вызвать подавленность и обреченность. Пребывая долго в такой обстановке, можно быстро потерять ощущение действительности.
Разработчики сделали то, что обещали и не стали делать игру коридорной. В игре сразу чувствуешь свободу: даже когда мы расследуем начальное дело, обучение в виде подсказок будут демонстрировать нам только то, как работает та или иная механика в игре. Об использовании этих геймплейных элементов придется догадаться.
Аналогичное можно сказать и о городской карте - на ней имеются только пользующиеся популярностью локации. Кроме этих мест нам нужно будет посещать большое множество различных домов и строений. На помощь тут приходят метки, которые самостоятельно мы можем поместить на карту, добавив описание и значок.
Из Шерлока в Лавкрафта
Игра не просто так является детективной, так как основную ее часть нам предстоит расследовать что-либо. Риду удастся раскрыть немало случаев, пока он будет в городе. Что интересно, нам нужно будет делать ключевое решение в загадках самим. Рассказать об убийце, чья семья нищенствует и давно не ела, или рассказать, что он умер и тело пропало - такие вот выборы предстоит делать нам в игре по ходу выполнения заданий. Такие решения не всегда являются очевидными: трудно с точностью сказать, по-настоящему ли преступник был под воздействием очередного приступа или он просто лжет с целью обойти закон - тут важно учитывать все имеющиеся факты и даже больше. Здесь не нужно стопроцентно быть уверенным, что ты прав. Моральная составляющая в игре выполнена просто отлично. Я еще долго раздумывал над принятым решением, игра справилась с этой целью.
Расследования в The Sinking City очень интересны. Из-за своих явлений мы получаем супер-способность, которая нам позволяет видеть больше, чем остальные. Так, мы имеем возможность наблюдать за кусочками прошлых событий, объединяя эти отрывки во что-то цельное. Еще Чарльз умеет находить кого-нибудь по оставленным следам. Все эти супер-способности нужно комбинировать с обычными логическими умозаключениями: в The Sinking City очевидное может быть совсем не тем, чем кажется. Этим мне игра и понравилась, что приходится часто и много думать, чтобы выяснить правду, которая, бывает, скрывается очень "глубоко".
Тем не менее, разработчикам удается постоянно занимать игрока и не давать ему останавливаться на месте: расследования полны различных зацепок, которые дают понятие о том, куда продвигаться далее. Проще говоря - в игре нет таких моментов, когда под лупой приходится выискивать объекты, чтобы добиться желаемого результата. И вот за это лично я очень благодарен разработчикам, так как не нужно тратить кучу времени, а можно сфокусироваться на самом расследовании и истории.
Когда переговоры зашли в тупик
Игра умело комбинирует элементами с расследованиями в духе Шерлока со схватками, где приходится применять оружие разных видов и калибров. Ближний бой в игре реализован через доступную нам саперную лопатку, которой Чарльз отлично крошит и чудищ, и людей. Такое совмещение боевки с расследованием хорошо вписывается в идеи игры.
Система боя этим не ограничивается - в игре нам будут встречаться предметы с различными материалами, которые можно использовать для крафта патронов, аптечек и замысловатой взрывчатки. Сам крафт в игре отлично реализован - он прост, и поэтому нам не нужно постоянно думать о том, где добыть материал. Игра нас даже сама награждает за то, что мы были внимательны во время поиска на локации.
За то, что мы уничтожаем недругов, игра нас поощряет опытом, который пригодится для прокачивания персонажа. Протагониста можно развивать в 3 ветках. Как только накопится достаточно опыта, то мы получаем очки скилла, которые дают различные возможности - тут все обычно. Небольшой налет элементов ролевой игры только идет на пользу The Sinking City.
***
Игра получилась достаточно простая и это идет ей в плюс. В The Sinking City нужно много думать, без всякого абсурдного поиска пикселей на локациях. Нам также дадут пострелять, без отвлечения на большие ветки скиллов. Ну и нам также доступен выбор уровня сложности, что может помочь некоторым геймерам наслаждаться повествованием. Сам сюжет в игре интересен. В итоге мы получили неплохую игру с интересным сеттингом и сюжетом, ну а фанаты произведений Лавкрафта точно будут в восторге.