Наверное, все прекрасно понимают, что в каждом вузе, колледже, техникуме или ПТУ человек получает определенный набор навыков и знаний, которые впоследствии являются теми элементами, из которых состоит их каждодневный труд. Почти всегда. Так же и с техникой - каждый агрегат стараются "заточить" под определенный род деятельности, достаточно мало машин делают универсальными. Вот и локомотивы тоже бывают разные: грузовые, пассажирские, маневровые - каждый со своими характеристиками и задачами. Например, грузовые более мощные, но с меньшей максимальной скоростью, нежели пассажирские - и это только поверхностные отличия. Но, как известно, не бывает правил без исключения. Да и люди, отучившиеся на инженера, порой, становятся учителями или экономистами, штукатуры - гаишниками и т.п. Бывает, что и локомотивы работают не "по специальности". Чаще всего - это когда грузовой локомотив ставят к пассажирскому поезду. Вот несколько случаев, которые попали мне в кадр.
1. Начну с М62, точнее с 2М62у-0226. Наверное, все-таки пассажирский состав, это, в том числе и его работа, т.к. "числится" этот локомотив как грузо-пассажирский, но чаще все же я его видел именно с грузовыми поездами. Июль 2010, станция Ефремов.
2. Тот же самый мост через реку Красивая Меча, что и на фотографии выше, но в обратном направлении. И здесь 2ТЭ10М-2173. Июнь 2011. На этом фото уже полноценно грузовой тепловоз с пассажирским поездом
3. Еще один 2ТЭ1М. В этот раз 2ТЭ10М-2470, все тот же июнь 2011 года.Как раз на переезде, от которого и начинается станция Ефремов.
4. И примерно в том же месте, но в южном направлении 2ТЭ10М-2936 в мае 2011 года. Интересно, что все 2ТЭ10М имеют приписку в депо Новомосковск,что, скорее всего говорит о том, что пассажирские поезда идут через Тулу, а не через Ожерелье (которые обычно идут под Елецкими ТЭП70).
5. Ну и не только тепловозы могут "менять специальность". На Черноморском побережье Кавказа попадались мне и вот такие варианты. Грузовой электровоз 2ЭС4К с пассажирским поездом. Станция Лоо, 2ЭС4К-048, август 2011.
Ну и на этом у меня все. Всем спасибо за внимание, за оценки и комментарии. Удачи!