В течение этого учебного года мои ученики много раз меня удивляли проявлением какой-то бытовой неграмотности, если это можно так назвать.
Помните, я писала, как 8-классница мне на полном серьезе рассказывала, что если в конце 9 класса не сдашь экзамены, тебе не дадут «какую-то книжечку, без которой никуда нельзя». Да, да, такая книжечка называется аттестатик.
Я уже привыкла к тому, что ко мне приходят за 2 месяца до сдачи ЕГЭ с криком:
- Я тут решил сдавать английский.
При этом понятия не имеют ни о структуре экзамена, ни об уровне его сложности. А зачем? Репетитор ведь расскажет. И с интересом узнают, что там, оказывается есть аудирование. Ага, это которое слушать. И даже устная часть. На которой – вот сюрприз! – надо говорить.
Я ко многому привыкла. Но одна девочка меня все-таки впечатлила.
Пришла она ко мне заниматься, насчет сдачи экзамена колебалась. Я, конечно, выступаю на тему:
- У вас уже 11 класс, если будете сдавать, надо готовиться, решайте быстрее.
Решила. Будет сдавать. Потому что:
- Мне надо набрать как можно больше баллов.
Я тогда не придала особого значения этой фразе, подумала, что это коряво сформулированное желание сдать как можно лучше. А зря.
Готовимся мы со страшной силой примерно до апреля. Напомню: подготовка к ЕГЭ и просто работа над языком – это две большие разницы. Для ЕГЭ берется очень много теории, которая нормальным людям, в принципе, не особо нужна.
Да, и у девочки куча репетиторов. Тут тебе и математика-русский (ну, это понятно, это обязательные предметы), и история, и обществознание, и физика, и биология вроде. Я еще удивилась, зачем столько разноплановых предметов. Но подумала, что есть же специальности, где требуется, например, английский-русский-профильная математика (это раньше называлось ОТиПЛ). А профильная математика – это ж для гуманитариев вообще ужас-ужас. Или девочка хочет подавать на два направления: гуманитарное и техническое, чтобы увеличить шансы.
И тут в апреле она мне говорит:
- Знаете, я поняла, что я сдавать английский не буду. Я вообще убрала всех репетиторов, оставила только русский, историю и общество.
- Вы передумали поступать на определенный профиль?
- Нет, я думала, что чем больше сдашь экзаменов, тем больше накопишь баллов. А если много баллов, то и поступишь.
Вы понимаете, она думала, что для поступления достаточно набрать определенное количество баллов по ЛЮБОМУ набору предметов!
А что, к примеру, на иняз надо сдавать русский-английский, плюс что-то одно из набора общество-история-литература – она не знала. Или, допустим, на физмат какой-нибудь – профильная математика, физика, русский.
Она решила, что достаточно выбрать предметы, по которым ты более-менее соображаешь, сдать их, набрать энное количество баллов – и с ними можно идти в любой вуз на любое направление.
Ну 11 класс! Уже мозги же должны быть. Они что, на тему поступления не общаются между собой, с родителями, с учителями, не читают информацию в том же интернете?
А потом, уж не знаю как, ей кто-то открыл глаза и объяснил, что на иняз баллы по физике не влияют. А на физмат – баллы по английскому.
В результате, вы представляете, сколько времени и денег она потратила на предметы, которые ей в принципе не нужны? Да даже в плане английского – лучше бы мы просто языком тогда занимались.
Такая вот полупечальная история. Полупечальная – потому что девочка все-таки поступила на бюджет с набором: русский-общество-история.
Кто вот таким детям доктор? В каком информационном вакууме они живут? Впрочем, это риторические вопросы.
Думаю, мой призыв относится в большей степени к родителям. Если ваш ребенок витает в облаках, держите руку на пульсе, интересуйтесь поступлением сами – и тогда подобных казусов не будет.
Как вы считаете?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Примерно на эту же тему:
Мы все учились понемногу или «глубокие» познания современных школьников- 2
«Мыжедети», нам все должны или некоторый инфантилизм современного поколения
(Не)умение пользоваться доступной информацией или кто лучше ориентируется в информационном потоке