Водоохранные территории – встречаются не часто. Штрафов за их нарушение, гораздо больше. Нам настойчиво внушают – каждый водный объект имеет эти границы. Но это не так.
Почему нас вводят заблуждение и кому это нужно – вопрос открытый. Но то, что рыбаков и туристов на берегах рек «терроризируют» под надуманным предлогом – после прочтения статьи у вас не останется.
Основой и главным аргументом для людей, продвигающих мнение о «всемирном» запрете на подъезд поближе к водичке, служит статья 65 Водного кодекса. Они цитируют её при каждом случае, десятки раз и напоминают мне адептов различных сект, свято верящих в то, что приносит проблемы в их жизнь. Пора очнуться и посмотреть на вопрос под другим углом:
Каждый видит – то, что хочет. Но, я как ни стараюсь – не могу разглядеть где указано об обязательном наличии территорий со специальным режимом хозяйственной деятельности. А вот то, что они «устанавливаются» - написано чётко.
Более того, существует пункт, прямо указывающий на порядок этого процесса:
Он отсылает нас к вот этому документу, который описывает, как должен протекать процесс установления статуса охраняемой территории:
Кто не читал – советую. Я привёл лишь первый пункт.
Но если мало этих аргументов, то для особо «верующих» у меня есть «вишенка» для «торта». Спасибо за неё коллеге, соратнику и читателю Юрию Бельскому.
Ей служит первый пункт статьи 106 Земельного кодекса РФ:
Далее следует множество подпунктов, но главная фраза выделена и передаёт мою мысль. Постановления Правительства не касаются Водного кодекса. Водоохранная зона – не приговор. Она – не возникает ниоткуда. Должен быть документ и только он может определить статус, а не шантажист-инспектор.
Ставьте лай и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ!