Буквально на днях прозвучали слова министра образования о том, что нужно освободить учителей от ненужных бумаг, отчетов. Предлагается оставить только четыре документа, а именно: электронный журнал, дневник, рабочая программа и календарно-тематическое планирование.
Действительно, самому учителю всякие фотоотчеты с проведенных мероприятий, различные отчеты -таблицы просто не нужны. Эти документы собираются для отчетов других организаций. Им остаётся всё сложить, поделить и отчет о выполненной работе готов.
А бывает и так, что администрация школы придумывает всякие отчеты, бумажную работу или в электронном виде документы. Например, почему учителя должны провести мероприятие или принять в нём участие , либо их ученики принимали участие, а потом ещё несколько раз сформировать отчёт для администрации учреждения. Пусть администраторы ведут журнал с соответствующими графами, в которых своевременно записывают проведенные мероприятия или участие в них.
Особенное внимание хочется обратить на то, что бедные администраторы, загруженные работой, в некоторых школах заставляют самих учителей писать приказы на участие в конкурсах . Прямо бред какой-то. Почему этим должны заниматься учителя? А у них что меньше работы, чем у администраторов? У учителя уроки и дети в классе. Ему уж точно этим некогда заниматься.
Вообще-то про то, что нужно сократить количество разных отчетов было уже сказано раньше. Однако после этих заявлений ничего не изменилось. Можно ли надеяться на то, что в этот раз всё будет именно так, как заявлено? Поживём - увидим.