В последнее время постоянно на слуху слово «лояльность», однако, почти никто не говорит, что она бывает разной. Поэтому сегодня мы разберем особенности этого понятия на простых примерах.
📎 Лояльность без приверженности — это когда потребитель покупает ваш продукт, но не является приверженцем вашего бренда. Например, человек покупает автомобиль «Лада Калина», хотя хотел бы ездить на Мерседесе, но не имеет на это финансовой возможности. В этом случае клиент испытывает к бренду «АвтоВАЗ» лояльность без приверженности, так как покупает его продукцию, но с удовольствием перейдет на другой бренд, если появится финансовая возможность. Также к лояльности без приверженности относятся случаи, когда любимого бренда клиента нет в наличии и он вынужден покупать продукт другого бренда или когда клиенту в принципе безразличен бренд.
📎 Приверженность без лояльности — это когда потребитель очень любит ваш бренд, но не покупает его в силу разных причин, в большинстве своем в виду ограниченных финансовых возможностей. В том же примере с Калиной и Мерседесом, клиент будет испытывать к бренду Мерседес приверженность без лояльности, так как он хочет быть клиентом этого бренда, но не покупает его продукты. Большинство «любителей» премиальных брендов не имеют финансовой возможности регулярно приобретать их продукцию, поэтому получается, что любовь к бренду есть, но пока на финансовых показателях бренда она не отражается.
📎 Истинная лояльность — это когда у потребителя есть и финансовая и эмоциональная связь с брендом, то есть он лоялен (покупает) и привержен (любит).
❗ Разумеется, нужно стремиться к формированию истинной лояльности у своей целевой аудитории. Однако по мере роста бренда всегда будет появляться армия приверженцев без лояльности. Их тоже не стоит списывать со счетов, так как они во-первых, своими желаниями формируют имидж бренда, а во-вторых, возможно, когда-нибудь они смогут иметь возможность приобретать его товары.
❓ Знали о такой классификации лояльности? К каким брендам вы лояльны и привержены?)
Заметки маркетолога. Ежедневно.
Подписывайтесь на канал.