Исследования показывают, что в среднем человек проводит в соцсетях 1 час и 40 минут ежедневно, а время, как известно – деньги, и чем популярней инстаграм, тем больше возможностей в нем для того, чтобы заработать. Один из таких способов – стать инфлюенсером, человеком, который может похвастаться внушительным количеством подписчиков в инстаграм и, как следствие, определенным уровнем влияния. Рассказываем, как обзавестись подписчиками и создать крутой инста-блог про еду, даже если вы совершенно не умеете готовить и на кухню заглядываете раз в день с целью выпить кофе.
1. Выбираем столик у окна
Залог хорошей фотографии – хорошее освещение, и для того, чтобы круто фотографировать еду, естественное освещение прямо-таки необходимо (передаем привет и пожелания удачи тем, кто живет в Петербурге). Поэтому совет простой: либо выбирайте столик у окна, либо, если сезон позволяет, садитесь обедать-ужинать на летней террасе с максимальным уровнем естественной освещенности.
2. Заказываем что-нибудь на свой вкус
Задвиньте куда-нибудь подальше желание быть этаким «интеллектуалом от еды» и дегустировать изысканные блюда, названия которых не выговорить с первого раза, а счет потом – не оплатить. Инста-инфлюенсеры советуют быть «ближе к народу» и фотографировать/заказывать то, что вы сами потом с удовольствием съедите. Быть самим собой и не притворяться кем-то другим – отличный совет и по жизни вообще, и в таком вопросе, как раскрутка инста-блога о еде, в частности. Не рискуйте репутацией и будьте честными со своими подписчиками в инстаграм – во лжи, приукрашивании действительности и претенциозности продвинутые инста-пользователи уличают блогеров на раз-два.
3. Не копируем других
Увидел у известного блогера классную фоточку или интересный стиль оформления и хочешь попробовать что-то похожее? Готовься к скандалу в комментариях. Копирование у самых известных и популярных инста-инфлюенсеров рано или поздно обернется обвинениями в этом самом копировании (особенно тогда, когда ваш инстаграм обнаружат преданные поклонники автора оригиналов). Лучше поискать свой собственный стиль, даже если он идет вразрез с трендами в инстаграме – тренды, как известно, очень быстро сменяют друг друга.
4. Пользуемся помощью официантов
В российской глубинке этот совет может превратиться в увлекательный социальный эксперимент, но все же попробуйте – честно скажите официанту, что вы собираетесь сделать пару фотографий еды, и попросите его немножко посодействовать с оформлением блюда. Впрочем, в большинстве ресторанов ценовой категории от средней и выше оформление блюд все чаще и так на высоте.
5. Готовим еду к фотосессии
Инста-блогер Лорен Воло (@laurenvolo), которая прославилась фотографиями еды, честно признается, что носит с собой щипчики – которыми и пользуется перед тем, как сделать фото блюда, чтобы «подготовить» его к фотографии. Подвинуть листочек салата, переместить что-то на передний план, чтобы сделать композицию фото поинтереснее – пусть вы фотографируете обычный бутерброд, но даже это можно превратить в произведение искусства. Ну и самое простое – перед тем, как сделать фото, убедитесь, что края тарелки чистые, без потеков соуса и крошек еды.
6. Экспериментируем с углами
С одной стороны, инста-блогеры сходятся во мнении, что для инстаграмов про еду идеальный вариант фото – это стандартный «вид сверху». Однако фотографировать, держа телефон строго параллельно плоскости – это не приказ, не подлежащий нарушению: вполне можно попробовать поэкспериментировать с углами. В конце концов, наша главная цель – интересные фото и неожиданные ракурсы, а не красивые фото «как у всех».
7. Равняемся на реальных подписчиков
В пункте под номером 2 мы уже упоминали, что не стоит забывать о реалистичности, и стоит вынести это в отдельный совет. Очень многие инста-инфлюенсеры, превратившие свой инстаграм-блог в основной источник дохода, в последнее время заметили новый тренд: аудитория пресытилась просто красивыми фото и теперь больше реагирует на фото реалистичные – опыт, который человеку близок и понятен, что-то, что он может повторить и воссоздать. Иными словами – идеальная картинка изысканного блюда из дорогого ресторана «зацепит» подписчиков меньше, чем какое-нибудь забавное, «живое» фото из повседневной жизни, на котором вы лично угощаете чизбургером кота. Делайте фотографии попроще – без супер-сложных детализированных композиций, такие, какие смог бы повторить даже дилетант.
8. Остаемся собой
Еще один совет, о котором мы уже упоминали – и о котором практически единодушно говорят топовые фуд-блогеры. Всем, как известно, все равно не угодить, люди могут подписаться на миллион любых других инста-блогов о еде – и чем больше ваш инста-аккаунт выделяется, чем ярче ваша индивидуальность, ваша личность, тем более запоминающимся будет ваш инста-бренд. Многие фуд-блогеры ведут свой инстаграм так, как будто общаются с друзьями – и вновь напомним про правило «ближе к народу», которое в российском сегменте инстаграма еще не так прижилось, как на западе.
9. Заводим друзей
Допустим, вы наконец-то завели инстаграм и даже запостили туда пару-тройку особенно удачных фотографий. Что делать дальше? Идти «в гости к соседям». Найдите другие инста-аккаунты, похожие на ваш по тематике, тону, которые интересны лично вам – и отправляйтесь общаться в комментарии. Чужие подписчики заметят вас в комментариях – и начнут переходить непосредственно к вам. Как минимум потому, что вы со своими «живыми» репликами по теме будете выгодно отличаться от армии ботов, рекламирующих всё подряд в комментариях.