Найти тему
ИСТОРИЯ КИНО

"Из жизни начальника уголовного розыска"

Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!

Фильм С. Пучиняна поставлен в не очень привычной для российской "уголовной" темы бытовом, психологическом ключе. Начальник "угро" показан в основном в домашней обстановке.

-2

Между тем, интерес к экранным событиям не пропадает. Потому что в центре сюжета - сложное психологическое противоборство двух незаурядных людей. Начальника уголовного розыска (Кирилл Лавров) и его соседа, шофера (Леонид Филатов).

-3

Ситуация, конечно, условная: страж порядка и преступник в одной коммунальной квартире! Совпадение, согласитесь, совершенно невероятное. Тем паче, что начальники давно уже в таких квартирах не живут...

Но актеры вполне убедительно пытаются отвлечь зрителей от надуманной ситуации.

-4

На первый взгляд, Леонид Филатов играет очередной вариант "сильной личности" с криминальной моралью. Однако актер слой за слоем снимает со своего персонажа оболочку супермена. И обнажает скрытое стремление жить "человеческой жизнью".

С самого начала фильма понятна важность роли "начальника". Кирилл Лавров должен был сыграть ее так, чтобы мы поверили, что такой человек способен вернуть "на круги своя" оступившегося человека. И ему во многом это удается...

Картина Степана Пучиняна несет в себе печать своего времени. Слишком многое тут остается "за кадром". Осторожность и еще раз осторожность! Перевоспитание и еще раз перевоспитание! Вот главный девиз тогдашнего подхода к криминальной теме...

Александр Федоров, 1989

Полные тексты моих книг о кино (бесплатное скачивание pdf, без регистрации и пароля) на сайте Гильдии киноведов и кинокритиков России - «Кинопресса» http://kinopressa.ru/library:

Западный мир на советском и российском экранах (1946-2016)

Отражения: Запад о России / Россия о Западе. Кинообразы стран и людей

Трансформации образа России на западном экране: от эпохи идеологической конфронтации (1946-1991) до современного этапа (1992-2015).

Эволюция образа Белого движения в отечественном и зарубежном игровом кинематографе звукового периода.

Западный экран: авторы и звезды (записки из прошлого века)"

Школа и вуз в зеркале кинематографа западных стран

Школа и вуз в зеркале советского и российского кинематографа

Школа и вуз в зеркале западного и отечественного кинематографа

Отечественный игровой кинематограф в зеркале советской кинокритики

Советский кинематограф в зеркале журнала «Искусство кино» (на примере номеров юбилейного 1967 года) Западный кинематограф в зеркале советской кинокритики (на примере тематических сборников «Мифы и реальность»: 1966-1989)

Кинокритика в России: творческие портреты

Отечественный игровой кинематограф в зеркале советской кинокритики

Польский кинематограф в зеркале советской и российской кинокритики

http://kinopressa.ru/library