У Жана Сореля есть одно очень важно для актера свойство: нейтральное лицо. С первого взгляда нельзя догадаться играет ли он хорошего человека и законопослушного гражданина или негодяя, на котором клейма ставить негде. Эта особенность очень пригодилась, когда после ролей в фильмах таких мэтров, как Висконти, Бунюэль, Люмет, Латтуада, Лой, Аллегре, Вадим, Ризи и пр., он перешел на джалло.
На всякий случай напомню что это жанр итальянского кинематографа, подразумевающий детективную составляющую, а также обилие эротики и насилия. Нередко у персонажей джалло были иностранные фамилии, а действие происходило не в Италии. Если вспомнить, сколько в СССР было снято фильмов по английским детективам, то итальянцев понять можно. Куда интереснее смотреть ленты про Питера из Туманного Альбиона, чем про соседа Петю. Ну, или соседа Пьетро.
Главный герой фильма "Одна поверх другой" врач Джордж Дюмурье, живущий в Америке. Казалось бы, все у него в шоколаде: доходная клиника, молодая жена и страстная любовница. Но в реальности все иначе: куча долгов, жена тяжело больна, а любовница подумывает об уходе. И тут жена умирает, причем ее страховка покрывает все долги.
Но вместо долгой, богатой и счастливой жизни с любимой женщиной у Джорджа начинаются такие проблемы, по сравнению с которыми все прошлые неприятности кажутся сущими мелочами. Ибо в полиции не дураки сидят и, сложив два и два, там поняли, что главный подозреваемый – Джордж. Смерть миссис Дюмурье выгодна только ему. Да еще, как на грех, Джордж в стриптиз-баре знакомится с девушкой, как две капли воды похожей на его покойную жену...
Что же будет дальше? Кто эта девица? Вульгарная стриптизерша Моника или же Сьюзан Дюмурье, которую считают погибшей? А кто, в конце концов, он сам? Невинная жертва, человек, которого подставили, или хитрый убийца, тщательно продумавший свой план? Если любите остросюжетные ленты, красивых актеров и легкую (а иной раз и не очень) эротику, фильм ваш. Я, честно говоря, была несколько удивлена смелостью режиссера в деле изображения физической любви. Все же это еще 1960-е годы. Но, как видно, сексуальная революция в те годы в Италии уже произошла. Оно и хорошо, иначе где бы мы еще увидели Жана Сореля в любовных сценах? Ну, или Маризу Мелл.
Режиссер - Лючио Фульчи. В ролях: французский актер Жан Сорель, итальянская актриса Эльза Мартинелли, австрийская актриса Мариза Мелл и испанский актер Альберто де Мендоса. В общем, полный интернационал.
Картинки с сайта https://www.imdb.com/title/tt0065148/mediaindex?ref_=tt_mv_close