В прямом эфире Радио «Комсомольская правда» племянник Михаила Хачатуряна Арсен обвинил адвокатов сестер в манипуляциях общественным мнением.
Уже 11 месяцев, с 27 июля 2018 года, дело трех сестер Хачатурян, жестоко зарезавших отца, остается в фокусе внимания СМИ и общественности.
На данный момент все громче слышны голоса тех, кто предлагает минимальное наказание для Ангелины, Кристины и Марии, учитывая издевательства отца над девушками. Но есть и противоположная точка зрения: нельзя потакать убийцам.
Защитники сестер Хачатурян ведут активную кампанию в соцсетях и СМИ, пишут письма в Генеральную прокуратуру с требованием оправдать подзащитных.
А что говорит сторона обвинения и члены семьи Михаила Хачатуряна?
В студии программы «Особый случай» Радио КП решили дать слово племяннику убитого, Арсену Хачатуряну. Его оппонентами стали экс-супруга Михаила Хачатуряна Аурелия Дундук и адвокат сестер Ярослав Пакулин.
Мы собрали главные эпизоды полуторачасового разговора, которые показывают позицию стороны обвинения в словах Арсена Хачатуряна, племянника убитого.
Об отношении к дочерям Михаила Хачатуряна
- Передо мной он никакое физическое, какое-то другое насилие к моим названным сестрам не применял. Отношения были любвеобильные. Он очень любил девочек. У Михаила же четыре сестры, три дочки. Он очень любил своих дочерей.
У нас в семье очень теплые, очень отзывчивые отношения. Вы можете взять фотографии из социальных сетей, посмотреть. Мы всегда общались очень хорошо. У нас не было никогда никаких конфликтных ситуаций, мы очень любили друг друга.
Об оружии, которое хранилось дома
- Сестры говорят об оружии, которое хранилось дома. Но это все формальность. Оно не использовалось для того, чтобы истязать этих девочек. Это была защита самого себя и девочек, для самообороны. Просто страховка жизни.
Дробовик, о котором сестры говорят, он лежал всегда в машине. С собой он всегда носил травматический пистолет, на который у него есть разрешение. И все анализы подтверждают, что у Михаила с психикой все в порядке, оружие у него было по закону.
Об истинности экспертиз
По отношению к Михаилу Хачатуряну была проведена посмертная психиатрическая экспертиза по методикам Института Сербского. Но Арсен подвергает ее выводы сомнению.
- Эта экспертиза изначально проводилась на основании показаний девочек (сестер Хачатурян – прим. ред.) и их подружек. Что получается?
Рассказ девочек – это 90% выдуманных историй. Их подружки якобы подтверждают факты насилия: да, мы это слышали, мы это знаем.
Мы тут задаемся вопросом: эти подружки, которые говорят «да, мы это знали», если вы это знали, как вы можете тогда присутствовать на днях рождениях, разных мероприятиях, где они танцуют и с отцом, хотя знают, что отец такое делает.
У нас есть видеозапись таких праздников.
Здесь много таких моментов, которые не сходятся. И в этой экспертизе таких моментов очень много. Много неправильно поставленных суждений.
Также мы провели независимую экспертизу, которая показала, что эта экспертиза не является никакой доказательной – мало аргументов.
Но предоставить результаты нашей экспертизы я не могу из-за тайны следствия.
О манипуляции общественным мнением
Арсен Хачатурян считает, что адвокаты его двоюродных сестер намеренно искажают факты, попадающие в общественное пространство.
- Они клевещут на Михаила.
Мы также являемся потерпевшей стороной, мы также ознакомлены с результатами психолого-психиатрической экспертизы. И мы не видим ничего такого, о чем вы говорите – насилии, угрозах, истязаниях.
Вы призываете общество встать на вашу сторону методом клеветы. Вы не говорите о других факторах. Например о ДНК, которое найдено на постельном белье. Почему вы не указываете, что найдено ДНК еще двоих девочек и какого-то неизвестного мужчины?
О защитниках сестер Хачатурян в соцсетях
- Я это вижу, наблюдаю. Но у меня вопрос к этим людям. Они за убийство в семье – как может идти за убийство?
Здесь вопрос заключается в том, вы идете от чего: вы идете от суждения, которое вам подсказали люди, которые защищают обвиняемую сторону. При этом они вам не предоставили ни одного факта. Вы защищаете убийц, основываясь на голословных суждениях.
У адвокатов нет ни одного доказательного факта о каком-то сексуальном или физическом насилии.
Вышел адвокат Паршин в прямом эфире и начал рассказывать какие-то истории, где отец якобы что-то делает. И этим призывал людей больше и больше становиться на их (дочерей Хачатуряна – прим. ред.) сторону. По мне, призывание людей таким методом – это неправильно.
Если бы они (адвокаты – прим. ред.) призывали бы методом: вот мы показали, а теперь идите за нас, - тогда без проблем, я бы молчал. Но когда идет разговор о том, что вы говорите, но при этом не показываете, как вам верить?
Это давление на общество, давление на присяжных будет. Это давление в защиту девочек.
О суровости наказания
- Мы все люди, у нас есть чувство сожаления. Когда мы видим, что эти три девочки открыто, нагло улыбаются в глаза нам, издеваются на очных ставках - хладнокровные, у них нет ни чувства сострадания, ни чувства жалости…
Я считаю, что 20 лет для сестер – это даже мало. Когда человеку наносят 36 ножевых ударов, и при этом спокойно умывают руки и идут наносить себе ранения и инсценировать самооборону, говорить о том, что эти люди невменяемые или о какой-то жалости, это неправильно. Не забывайте тот факт, что они зверски изрезали своего отца.
Что говорят в эфире слушатели Радио КП
- Племянник, как уж на сковородке, а девчонкам – скорейшего освобождения. Надо еще с родственников Михаила компенсацию взять в пользу сестер.
- Какое наследство дочерям осталось?
- Могли бы просто собрать вещи и убежать, но они решили убить. Это преступление.
- Я сама врач, и я бы этих девочек оправдала. А то, что этот молодой человек, он говорит такую ересь, такую нелепость. Дети в таком возрасте, учитывая, что постоянно на них оказывалось давление, их разъединили с мамой, их не пускали в школу ходить, их избивали…
- Я хотел бы у Арсена спросить. Если, по его мнению, это хладнокровное убийство, то каковы мотивы у них были?
- Никому не позволено убивать другого человека, это противозаконно и против бога.
- Странное дело, человека убили, он мертв, защищать себя не может, заключить договор с адвокатом не в состоянии. А сколько всего эти девочки натворят на свободе?
- Во внимание будут приниматься и смягчающие вину обстоятельства, и отягчающие, что и повлияет на приговор.
Голосование среди слушателей Радио КП: не оправдывать сестер Хачатурян
Радиоведущие задали аудитории программы вопрос: если бы это зависело лично от вас, вы бы оправдали и отпустили девочек или нет?
По итогам проведенного голосования, 65% аудитории говорят, что они бы девочек не оправдывали и не отпускали.
Скачать передачу [mp3, 46.0 МБ]
Слушайте самые последние новости с комментариями экспертов в эфире Радио КП