Нередко в Рунете копирайтингом называют любой текстовый контент, написанный для веба. А от копирайтера требуют умения создавать «продающие» тексты по легендарным формулам вроде AIDA. Но не все столь однозначно. Рассказываем, что такое копирайтинг в 2019 году, и какие навыки пригодятся копирайтеру.
Почему не всякий контент – копирайтинг
Копирайтингом называют процесс написания маркетинговых материалов. Созданные тексты применяют для рекламы, веб-сайтов, СМИ, электронных рассылок, публикаций в соцсетях и т. д. Главная задача копирайтинга – подтолкнуть аудиторию к свершению запланированного действия. Потому воздействие текстов, в первую очередь, направлено на эмоции читателей.
Контент – это материалы для сайтов, блогов, пресс-релизов, электронных книг и т. п. Их создают с целью ознакомления аудитории с товаром/услугой, привлечения трафика на сайт, развлечения и информирования потенциальных клиентов. Авторы контента учитывают UX (пользовательский опыт) и оптимизируют материалы под SEO. Они чаще используют факты и статистику, чем эмоции. При этом контентом могут быть не только тексты, но также фото, видео, инфографика и т. п.
Получается, что результатом копирайтинга всегда становится контент. Однако контент не всегда можно считать копирайтингом. Все зависит от цели создания материалов.
Копирайтинг используют для генерации продаж и достижения транзакций в краткосрочном периоде. Например, как на этом сайте, где текст призывает к совершению целевого действия по заказу консультации:
Контент нужен для информирования пользователей, роста узнаваемости бренда и постепенного повышения интереса аудитории к продукту. Как пример – на странице этого сайта размещен текст без призыва к немедленному действию. Здесь просто рассказывают о преимуществах рубленных домов. Очевидно, что цель состоит в формировании интереса у читателя:
То есть оба направления схожи в целях – они должны привлечь читателя, но есть отличия в сроках достижения результатов.
В современной онлайн-среде границы между созданием текстового контента и копирайтингом практически стерты. Сегодня копирайтер должен уметь создавать хороший контент, который решает поставленные задачи – продавать или формировать интерес. Кроме того, хороший специалист должен учитывать актуальные тенденции цифрового маркетинга.
Какие навыки нужны копирайтеру в 2019 году
Безусловно, главный талант копирайтера – это умение доступно и лаконично излагать информацию. Но чтобы расти как специалист, полезно освоить следующие направления:
1. Создание текстов для социальных сетей
Все больше компаний создают бизнес-страницы в Facebook, Instagram, ВКонтакте и для привлечения аудитории им нужен контент. Умение писать броские и информативные посты - существенный плюс копирайтера.
2. Подготовка видео-сценариев
Видеомаркетинг не утрачивает актуальности и в 2019 году. Но чтобы ролики «цепляли» зрителей нужны не только отличные визуальные эффекты, но и вовлекающие истории. Копирайтер, умеющий писать сценарии для видео, без работы точно не останется.
3. Написание контента под голосовой поиск
Вместе с ростом популярности голосового поиска стал востребован контент, созданный под голосовые запросы. Его особенность состоит в максимальной приближенности к разговорной речи. От копирайтера требуется написание краткого ответа на поисковой запрос с использованием низкочастотных ключей (длиннохвостых ключевых слов).
4. Освоение сторителлинга
Традиционная реклама уже не столь эффективна, как раньше. Людям нужно знать, как продукт решит именно их проблемы. Они больше прислушиваются к отзывам других потребителей. Кроме того, значение имеет образ и репутация бренда. С помощью сторителлинга можно помочь клиенту ощутить себя частью истории продукта, создать сопричастность к бренду, передать мнения других людей.
5. Работа на результат
Стратегии контент-маркетинга могут предполагать использование копирайтинга в самых разных форматах. Однако в любом случае компании ожидают рентабельности своих инвестиций. Контент должен конвертировать реальные продажи или клиентов. Копирайтеру важно не просто уметь писать текст. Он должен создавать контент, ведущий к результату. Для этого необходимо уметь отслеживать эффективность материалов и знать, как правильно подвести пользователя к нужному действию.
В 2019 году копирайтинг – это, прежде всего, часть маркетинговой стратегии. Это контент, который помогает достигать поставленных целей: повышать репутацию, привлекать клиентов, увеличивать продажи. Серьезным компаниям не нужны штампованные тексты, перенасыщенные ключами. Бизнесу нужен результат и копирайтер, который поможет его достигнуть.
Понравилась статья? Получайте похожие на вашу почту еженедельно.