Если вы ждете что мы продолжим искать ,что говорит Библия о сексуальной природе человека, то спешу вас разочаровать. На самом деле, мое внимание привлек текст записанный в послании Иакова " похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.1:15 RSO) Обратите внимание, механизм греха описан терминами относящимися к интимной сфере человеческих отношений. Библия неоднократно использует такую формулировку, как действие греха так и спасительные деяния Божии описываются терминами имеющими прямое отношение к сексуальной природе человека. Такие слова как "похоть" "желание" "рождение" "зачатие" неоднократно встречаются и носят тот или иной характер в зависимости от контекста. Повторюсь, как грех, так и спасение, иногда изображаются с помощью этих хорошо знакомых нам слов.
Я думаю, это неспроста. Интимные отношения настолько сильно захватывают человека, что он превращается в одно целое с партнером. Это единение, таинство, которое Бог подарил человеку. Самым благоприятным образом оно раскрывается в брачных отношениях, все остальное, самообман и растрата, а в некоторых случаях заканчивается самым печальным образом.
Таким образом, грех, это то что возникает в самой сути человека, толкает, руководит им, он становится одно с ним и речь не идет о конкретном грехе, а о природе в целом. Похоть овладела Евой, когда она вдруг увидела плод с древа познания в ином свете, не в том о котором предупреждал Бог. Она ощутила вожделение - страстное желание. Ей более всего на свете захотелось обладать им. Нередко и с нами происходит нечто подобное, когда все доводы разума и здравого смысла отодвигаются на задний план, и мы совершенно безвольные идем на поводу своих желаний.
Как ни странно, но и механизм спасения также нередко описан теми же самыми словами. "Восхотев, Он родил нас словом истины". "новое творение" "новое рождение" - хорошо знакомые слова тем кто читал Библию более двух раз.
Христос в послании Римлянам, изображен как новый Адам, тот кто встал во главе нового человечества. Он - новое семя, влитое в кровь человеческого рода, и от Него произойдут те, кто войдет в Царство Божие.
Человек приглашается вступить в спасительные взаимоотношения с Самим Богом и это доверительные отношения, очень близкие и это реальность. Как написано "познайте как благ Господь"
Хотелось бы оговориться и заметить - это духовные реалии, не имеющие прямого отношения к интимной сфере, но носящие его характер. Некоторые вещи становятся нам понятны с использованием тех образов которые мы встречаем в своей жизни. Поэтому прошу, давайте без пошлостей. Библия неоднократно прибегает к такого рода методу, чтобы дать нам некое представление о тех реалиях спасения, жертвы и спасительного служения Христа, равно как и действие смертоносных сил. Человеческий язык слишком беден чтобы подробно описать все то что заложено в смысловых фразах священного текста. Это обычная практика.
"Познание Бога" , "духовное прелюбодеяние" "новое рождение" или "рождение свыше" - это те категории которые становятся нам понятны, и которые находятся в библейском тексте. Человеку легче мыслить этими образами, так хорошо ему знакомыми.
Нас приглашает Сам Бог и в некоторых моментах, эти отношения могут быть ближе чем отношения мужа и жены. (я говорю в духовном смысле)