Найти тему

Великобритания на международном рынке онлайн-образования

Оглавление

Глобальный рынок EdTech стремительно развивается. Мы уже писали о его лидерах — США, Китае и Индии, рассматривали мировые и российские тренды в онлайн-образовании. Сегодня расскажем о том, как развивается онлайн-образование в Великобритании — стране с многовековыми образовательными традициями.

Политическая неопределённость, спровоцированная Брекзитом, негативно влияет на экономическую ситуацию, культурную и социальную жизнь Великобритании. За последние несколько лет число иностранных инвесторов сократилось на 20%, уменьшились и возможности для международной торговли.

Несмотря на временные трудности, страна сохраняет лидерство в области традиционного образования. Кроме того, британский рынок EdTech не первый год растёт на 22% и достигнет 3,4 млрд долларов фунтов стерлингов к 2012 году. В Великобритании находятся 25% европейских EdTech-компаний, на которые приходится 35% европейских инвестиций в онлайн-образование. Лондон — стартовая площадка для EdTech-стартапов не только британских, но и международных. Тем не менее Великобритания и Европа в целом отстают от лидеров мирового онлайн-образования.

Направления развития

В Европе более 3 тысяч EdTech-компаний, на которые приходится лишь 6% мирового венчурного EdTech-капитала. Для примера, у Индии и Китая — более 70%. Однако грядут перемены — как со стороны правительства, так и внутри самого сектора.

1. Маркетинг и продажи

Лондон становится ключевым игроком мирового EdTech. Там есть все технические и творческие ресурсы для создания EdTech продуктов мирового уровня, но нет экосистемы, необходимой для международной экспансии.

Для эффективного маркетинга и продаж образовательные стартапы должны демонстрировать осязаемые, измеримые преимущества своих продуктов. Чтобы их выявить нужны навыки эмпирических исследований и доступ к ученикам. Для решения этой проблемы правительство Великобритании будет создавать экспериментальные лаборатории для стартапов, в которых будут разрабатывать и тестировать EdTech-инновации.

С EdTech-компаниями будут работать и другие организации, которые научат их использовать результаты исследований в качестве доказательств качества эффективности продукта.

По инициативе Университетского колледжа Лондона была создана структурированная исследовательская менторская программа, объединяющая предпринимателей, учёных и преподавателей.

2. Нетворкинг

Важный элемент в развитии онлайн-образования — создание экосистемы, связывающей новые компании с инвесторами, потенциальными клиентами и экспертами. Этому способствуют отраслевые выставки, например, Bett show, конференции, такие как Learnit и Edtech Exchange. Британские инвестиционные компании проводят в Лондоне EdtechX Europe conference и Edtech Week и участвуют в аналогичных мероприятиях в Европе, Азии и Африке.

На государственном уровне результаты онлайн-образования исследуются в специализированном центре, создаются совместные обучающие проекты с коммерческими организациями и структуры для привлечения инвестиций.

Подобные инициативы создают возможности для быстрого роста рынка онлайн-образования в стране. Несмотря на то что китайские и американские стартапы пока привлекают больше внимания, они развиваются, в основном на внутренних рынках. Так, у европейских и британских компаний есть шанс на международное развитие уже на раннем этапе.

Подводные камни

Поддержка государства и инвесторов способствуют росту британского рынка EdTech и укреплению лидерских позиций в Европе. Однако многие стартапы, зарегистрированные в Лондоне, получают финансирование из других Европейских стран, где и ведут основную деятельность. Хабы Берлина, Стокгольма и Парижа тоже развиваются и привлекают европейские образовательные компании. Чтобы справиться с конкуренцией, Лондону нужно расширять международные связи, и тогда у Великобритании есть все шансы стать мировым лидером EdTech.

Комментарий от ACCEL:

У России и Великобритании много общего — особое географическое положение, сильные многовековые традиции в образовании и быстрый рост рынка онлайн-образования в последние годы: в Великобритании — 22%, а в России 25% в год. Однако экономические санкции (так же, как Брекзит), препятствуют привлечению иностранных инвестиций в российский EdTech. Тем не менее спрос на образовательные онлайн-услуги в России растёт.

По данным компании «Атол», россияне (только частные лица) в 2018 году заплатили за онлайн-курсы 1,39 млрд рублей, что в 1,5 раза больше, чем в 2017 году.

Рост популярности онлайн-курсов произошёл по нескольким причинам:

  • Распространение интернета по всей стране и среди разных возрастных групп.
  • Лояльное законодательство и условия налогообложения — можно купить патент и платить налог от 1 до 6% с выручки.
  • Популяризация EdTech — онлайн- и офлайн-конференции, публикации в СМИ. Это направление набирает обороты не только в Великобритании. О перспективах онлайн-образования говорят первые лица государства.

Акселератор онлайн-школ ACCEL популяризирует онлайн-образование. Проводим конференции и нетворкинговые мероприятия, встречи с успешными EdTech-предпринимателями, ведём YouTube-канал об онлайн-образовании и приглашаем на бесплатный мастер-класс о том, как открыть свою онлайн-школу.

Об авторе: Викас Пота, исполнительный директор группы EdTech компаний Tmrw Digital
Об авторе: Викас Пота, исполнительный директор группы EdTech компаний Tmrw Digital

Перевод Александры Галимовой

Текст впервые опубликован здесь