Доброго времени суток, дорогие читатели канала «Авиатехник». В этой статье я расскажу вам о необычной судьбе советского самолёта Ил-18.
Этот Ил-18 был введён в эксплуатацию 1 апреля 1968 года. Использовался в гражданских целях. Эксплуатировался Аэрофлотом СССР.
Ил-18 с гордостью отслужил своей стране целых 16 лет! Он был востребован в той местности, так-как имел турбовинтовые двигатели и отлично справлялся со своей задачей. (Напомню, что в то время Ил-18 был одним из первых самолётов, пришедших на смену самолётам с поршневыми двигателями!).
19 декабря 1984 года данный экземпляр попал на рембазу аэропорта Магадан-13, где и решилась его дальнейшая судьба.
В то время, уже целый год существовал кружок авиамоделистов в г. Сусуман, возглавляемый А.П. Смирновым.
Именно Александр Петрович проявил инициативу добавить к помещению основной секции СЮТ кабину этого самолёта.
Долгое время не удавалось получить разрешение на подобную реконструкцию здания. В конечном итоге, благодаря упорству А.П. Смирнова в 1986 году кабину Ил-18 всё же отправили в Сусуман. Кабина самолёта преодолела расстояние в 524 км и её успешно установили на втором этаже здания кружка.
Станция юных техников в Сусумане функционирует и по сей день. Здание обновили, теперь оно смотрится более современно. Каждый год на кружок ходят более 150 детей!
Этот случай - наглядный пример того, как человек может дать вторую жизнь самолёту. Низкий поклон Смирнову А.П. за проделанный труд!
Если вам понравилась статья, можете поставить палец вверх и поделиться в социальных сетях! Предлагаю подписаться новым читателям на этот канал, вы увидите много нового и интересного. Советую прочитать ещё одну интересную публикацию: Один день практики авиатехника. Заглядываем внутрь самолёта Ан-2.