Найти в Дзене
Cinemacountry

«Паразиты» — фильм, обросший слухами и тайнами

Кадр из фильма "Паразиты"
Кадр из фильма "Паразиты"

Новый фильм корейского режиссера Пон Джун-хо, подарившего миру такие нетривиальные работы, как «Воспоминание об убийстве», «Сквозь снег» и «Окча», уже несколько недель доводит интернет-сообщество до исступления: все едины в посыле «смотреть», но «почему» — никто не говорит. Да и как сказать, если перед самым показом на экране появляется сам режиссер и проникновенно, глядя в зрительские глаза, просит никому и ничего не рассказывать о фильме, дабы кайф не ломать. Хитрая наживка! Но есть тут и обратная сторона: такая мистификация культивирует сверхвысокие ожидания. Оправдаются ли они? Никто не ответит на этот вопрос кроме самого зрителя, но мой вам совет: не ждите, а наблюдайте. Когда ждешь чего-то конкретно-абстрактного, можешь так и не дождаться.

Кадр из фильма "Паразиты"
Кадр из фильма "Паразиты"

Вот та краткая информация о фильме, которую я могу вам сообщить, не нарушая негласного договора с режиссером: ⠀

◾Жанры: драма, комедия, триллер. Пестренько, да? И это тот не частый случай, когда жанровое ранжирование нисколько не номинально. Будет вам и драма, и комедия и триллер. ⠀

◾У картины очень меткое название: звучно и по делу. Эта история кишит паразитами (их точно больше, чем четыре), но странное дело: они вам, скорее всего, понравятся. ⠀

◾Если соберетесь гулить инфу по запросу «паразиты», обязательно добавьте «фильм» (особенно, если вы обедаете). ⠀

◾Официальный прокат фильма намечен на 4 июля.

Кадр из фильма "Паразиты"
Кадр из фильма "Паразиты"

Вообще с этим фильмом случилась, на мой взгляд, совершенно удивительная история. Если прошлогоднего триумфатора Канн «Магазинных воришек» называли «компромиссом», имея в виду мировую, на которую пошло жюри, делая свой выбор, то «Паразитов» я бы тоже назвала «компромиссом», имея в виду дружелюбность и беспафосность этой истории, соседствующую все таки с печатью «иного искусства». Пон Джун-хо явно не делил зрителя на «своего» и «чужого» — это кино по зубам всем: и заядлым фестиваломанам, и людям с аллергией на авторское кино. Актуальные тенденции в искусстве таковы, что художникам из любых областей приходится из кожи вон вылезти, чтобы переконцептуальничать конкурента. В кино такие выходки часто заканчиваются высокой абстракцией, за которой не так-то просто разглядеть посыл: этакие фильмы для избранных. Джун-хо выделяется задором и простотой — этим, наверное, и покорил каннских судей. «Паразиты» — отличная возможность приобщиться к тому самому «другому кино», если до сегодняшнего дня оно казалось вам недосягаемым.

Кадр из фильма "Паразиты"
Кадр из фильма "Паразиты"

И еще раз: смотрите, но не мучьте свой организм ожиданиями. Хоть я и понимаю, что после таких странных рецензий это не так-то и просто).

Еще больше о хорошем кино - Cinemacountry и Instagram!