Иногда задумываюсь о разнообразных суевериях и их происхождении. С определенными, вроде "Нельзя свистеть в доме" или даже "Плохо протерты полы - муж пьяницей будет", все более менее понятно, но о данном мало кто может что-то сказать по делу. С какой стати денег тогда не будет? Если считать суеверных правыми, то кто и как отследил эту закономерность, выявил четкую взаимосвязь?
Подсознательно многие восприимчивы к такому убеждению. Голую руку уж точно могут воспринять как символичную отсылку к нищете, и думаю, отчасти именно в этом смысл. Взаимодействовать ей лучше с какими-то орудиями труда, причем - личными, либо опосредованно (если с чем-то, могущим наделить "не той энергетикой"). Ведь верят же, что нельзя из рук в руки деньги давать, а обязательно на что-то класть. Очевидна вера в возможность передать свое благосостояние, что в рамках магического мышления вполне уместно (представления о том, что через подобие или часть объекта можно влиять на объект).
Однако, нашел я информацию и о сакральности стола, а также - об отношении непосредственно к сору, тем более - происходящему из пищи. Последний и раньше отождествлялся с душами усопших/предков, с иным миром/миром мертвых. Можно вспомнить здесь, что из себя представляет традиционный кисель, употреблявшийся на поминках, изготовленный из размолотых и измельченных плодов. В противовес этому, обычно потребляемая еда нередко соотносилась с сверхъестественными покровителями, с которыми происходило символическое единение. К ним можно отнести как Иисуса с его "ешьте плоть мою", так и неких предков общины, общности с которыми также не следовало терять.
Стол же - центральный объект в избе, несущий важную объединяющую и ритуальную функцию: связан как с поддержанием жизни, так и со смертью (на него ставили гроб с покойником, в частности). Сельскохозяйственные культы тесно сплетали отношения к урожаю и к даровавшим его покровительствующим духам, устанавливали правила взаимоотношения с последними, и формы такового. Находящееся на столе в силу этого воспринимается как нечто особенно пропитанное соответствующей/усиленной энергетикой.
Система табу в многих культурах предполагает, что прикосновение к чему-то мертвому или символизирующему смерть - оскверняет, как бы пропитывает смертью. Нарушение табу лишает поддержки со стороны сверхъестественных покровителей = и успехов в начинаниях, которые позже стали ассоциироваться с деньгами. Поэтому неаккуратное ритуальное взаимодействие с остатками пищи или иногда даже с обычным мусором с пола (из избы не выносят, бросают в очаг - сердце дома) для суеверных и смотрится как опасное для благосостояния.