Найти тему
Теории и практики

Как сменить работу?

Оглавление

Каждый день серая рутина, неинтересные задачи и унылые коллеги. Не видите перспектив и кажется, что занимаетесь совершенно не тем? Как решить – стоит ли менять компанию или вообще уйти в другую сферу, а может начать все с нуля? Самый просто способ – присоединиться к мастер-классу «Вторая карьера» 29 июня. Но для начала можно прочесть о первых шагах на пути к переменам в карьере.

Создайте ролевую модель

Ролевая модель нужна не для того, чтобы ее копировать, а чтобы, глядя на реальных людей с реальными карьерами, примерить ее — так же, как мы примеряем одежду в магазине.

Вы можете ничего не менять, не совершать резких движений, но проверить свою гипотезу. Например, «я хочу стать коучем». Как понять, подходит мне это или нет? Посмотреть, какие есть крутые состоявшиеся коучи, и записалась бы к кому-нибудь из них, посмотрела, как они работают, где они учились – сходите в эти места на дни открытых дверей. И так далее — способов много. А вот когда гипотеза проверена, можно делать первый шаг.

«Жизнь наконец-то станет интересной»

Вот это «жизнь наконец-то станет интересной» — это такая боль! Пока человек не нашел себя, он все ставит на паузу, в том числе и жизнь. «Вот найду себя и тогда буду жить», «Вот заработаю столько-то денег, тогда начнется настоящее». Как будто сейчас живет в черно-белом варианте, а вот потом оно заиграет яркими красками.

Опишите ваш день сейчас. А потом подумайте, что изменится, когда наступит это «потом». Обычно появляются путешествия, спорт, встречи с друзьями, «посидеть в кофейне», «написать свою книгу». Когда это все начнется? Обычно ответ — «Ну вот достигну цель, и начнется». Но все наоборот:

если ты уже сейчас начнешь в меру возможностей жить «полной жизнью», тебе будет проще достичь цели.

Понять, какие навыки вам нужны для строительства новой карьеры.

Чего делать не стоит

Первое: ориентироваться на проблемы. Грубо говоря, возникла какая-то боль, острый дефицит знания, и мы воспринимаем это как стимул, чтобы учиться, развиваться. При таком подходе целостного маршрута не получится, потому что мы закрыли острый дефицит — и все, остановились. И стоим на месте, пока у нас следующий дефицит не вскроется.

Второе: привязывать образование к обучению, в то время как обретение конкретных навыков, знаний, умений — это только часть образования. Причем навыки мы понимаем достаточно утилитарно, карьерно: надо мне подняться по карьерной лестнице на ступенечку — учусь, не надо — не учусь, не развиваюсь. Но дело в том, что привычка к развитию — как с иностранными языками, спортом, музыкой: если она не встроена в культуру, если к ней нет пролонгированного интереса, ее эффективность очень низкая. Если мы чуть-чуть позанимались, а потом перестали — это шаг вперед, два назад.

Поэтому, когда мы начинаем заговаривать об образовательном маршруте — именно образовательном, и именно о маршруте, — основная рекомендация: начинать с вопроса «Какую жизнь я хочу жить?».

Отказаться от идеи карьерной лестницы

Представление о карьере как о лестнице или эскалаторе — встал на ступеньку и едешь вверх — очень устаревшее и многим ломает жизнь. Люди ожидают, что будут расти просто со временем, что их будут продвигать за выслугу лет, но так сейчас уже почти не происходит и будет происходить еще реже. Ваша карьера — это ваша зона ответственности, вы в ней сами должен рулить. Тогда компания становится лишь местом, в котором все происходит.

Что делать, если очень боишься перемен?

Попробовать разобраться и понять, в чем вы хороши, что на самом деле умеете, какие проблемы любит решать. Такая спокойная настройка и фокусировка дает ощущение управляемости, когда ты понимаешь, что рынок труда может колбасить, но твои компетенции никуда не денутся. Что угодно может произойти, лодка может наклониться, а ты выплывешь, потому что понимаешь, чтó ты из себя представляешь.