Найти тему
Книга-огонь

История убийцы

Этот гений нового времени не мог свернуть с пути злодейства.

Рождённый с уникальным талантом, первым же своим криком отправивший мать на казнь, вечно жаждущий и алчущий, сумасшедший странным сумасшествием, он шёл по своему пути до самого конца. Путь этот был кровавым, и конец пути тоже.

Он умел то, чего не могут другие; наверное, ему было странно жить среди обычных людей, наверное, он чувствовал себя поэтом среди глухих. Или парфюмером среди безносых.

Ещё он владел некоей технологией, виртуозной и сложной – он был настоящим мастером своего дела, не боялся смелых догадок и экспериментов, и при этом умело всё организовывал. Его опыты подтверждали догадки, он добивался заранее просчитанных результатов и использовал их себе на пользу.

Побочным продуктом его деятельности были трупы девушек. Он не понимал, что значит «убийство», потому что сам по-настоящему не был жив. Погоня за совершенством иссушила его и привела к страшному финалу.

-2

Это книга «Парфюмер» Патрика Зюскинда. Герой книги (а вернее, антигерой) Жан-Батист Гренуй с самого рождения может разделить любой встретившийся ему аромат на составляющие части и знает, как добиться опьяняющего, влюбляющего или озлобляющего запаха. Но простой идентификации недостаточно для Жана. Он движет ненасытным желанием обладать запахом, который ему нравится. Он двинет небо и землю, чтобы извлечь аромат из источника, сделать из него духи и сохранить их при себе. Его не беспокоит, что объект, который порождает запах, будет уничтожен в процессе извлечения: он словно вампир. И как вампира, запах девственниц сводит его с ума.

Гренуй, конечно же, отвратительный и злобный персонаж, и Зюскинд на протяжении всей истории старается указать на это. Однако автор ловко говорит одно а показывает другое, и поэтому несмотря на действия и описания Гренуя, он становится неоспоримым героем истории. Злодей начинает вызывать сочувствие, а после и желание, чтобы он преуспел в своих ужасных поступках. Его целеустремлённость, несомненный талант и усердие заставляют сопереживать ему. Жестокость становится отстранённой.

Окончание книги – просто совершенство. Момент захватывает сердце одним чудовищным безумным взрывом эмоций и желания.

Есть несколько книг, которые можно назвать уникальными. Они могут быть хорошими или плохими, к ним можно относится безразлично,, но их авторы отходят от проторенных путей повествовательных тем и структур, чтобы исследовать совершенно новые перспективы, так что продукт становится уникальным. «Парфюмер» Патрика Зюскинда – именно такая книга.