Сегодняшний обзор носит, скорее всего, шутливую направленность, хотя и серьезные моменты в нем точно присутствуют. Мне кажется, что многие в заголовке узнали фразу из великолепного стихотворения прекрасного советского поэта Сергея Михалкова. Точнее фраза-то была посвящена мамам, а мною она конечно-же переделана под железнодорожную тему. Речь в том стихотворении ("А что у вас?") шла о том, что любая профессия нужна и важна. Вот в сегодняшнем обзоре я и решил собрать несколько фотографий ЧМЭ3 в разных "профессиях".
1. Само-собой, наиболее часто можно видеть маневровый тепловоз на (вот уж удивительно!) маневровых работах. Т.е. в процессе организации состава на станции (или наоборот, разборки состава на части). Тепловоз с одним или несколькими вагонами перемещается с пути на путь в пределах станции. Как пример - ЧМЭ3-3553 в январе 2011 на станции Ефремов.
2. Иногда же, ЧМЭ3 используется почти как магистральный, т.е. как локомотив, который проводит состав со станции на станцию. Это в том случае если количество вагонов в составе не очень большое, а станции расположены не очень далеко друг от друга. Вот как на этом фото со станции Ефремов на грузовую станцию ОАО "ГПК" движется ЧМЭ3-3509. Июль 2010.
3. А еще можно устроить "уличные гонки" на ЧМЭ3. Вот пара застыла на старте. Хотя, конечно, это просто шутка. а рядом друг с другом ЧМЭ3-3501 и ЧМЭ3-3357. Май 2011, станция Ефремов.
4. Бывает так, что ЧМЭ3 имеет "профессию" строителя железных дорог. Вот, совсем недавно, ЧМЭ3-1561 с путеукладочным поездом работал между платформой Кучино и станцией Железнодорожная.
5. А бывает, что ЧМЭ3 - суровый контролер! Само-собой речь о поезде, который включает в себя лабораторию контроля за контактной сетью. Такой, например, в апреле 2019 года был на станции Реутово с ЧМЭ3-3000.
6. А еще очень часто, ЧМЭ3 может выполнять роль пассажирского локомотива. В том случае, если двигаться надо как пригородный поезд по не электрифицированному пути. Чаще всего поезд Ефремов - Елец использовал ТЭП70, но бывали моменты и такие - ЧМЭ3-3534 в ноябре 2010 года
7. Однако, пассажиров можно возить и ... без вагонов! Как образец - ЧМЭ3-3508 в июле 2011 на станции Ефремов. Что это за делегация, зачем она и почему именно так она перемещается - я не знаю. Но вот - фотофакт.
Наверное, можно вспомнить, придумать и проиллюстрировать еще массу профессий и сфер деятельности для маневрового тепловоза ЧМЭ3, но, давайте, пожалуй, остановимся. Всем спасибо за внимание, за оценки и комментарии. Удачи!