Смотреть сериал почти всегда интереснее, чем читать новость. Хотя новости гораздо важнее, чем сериалы. Во французском издании Les Jours решили соединить интересное с важным: они из каждой новости делают сериал, в котором журналистское расследование делится на серии и строится по законам драматургии. Это не значит, что в репортаже появляются выдуманные факты для «красного словца», просто подача материала выстраивается таким образом, чтобы подписчикам было интересно следить за развитием событий.
Как работает редакция
На планерках Les Jours уделяют много времени не только самой новости, но и ее подаче: прорабатывают сюжет, подбирают саундтрек, делят на эпизоды. В редакции работают профессиональные журналисты и сценаристы. В итоге длинные журналистские расследования превращаются в сериалы, что делает их более доступными и увлекательными.
Принцип, от которого мы отталкиваемся: новости развиваются по законам различных саг. И если новости — это сага, то давайте делать их в самом популярном на сегодня формате — телевизионных сериалов.
Изабель Робертс, президент Les Jours
В Les Jours не просто освещают событие, они ведут его до конца. Поэтому их новостные сериалы могут быть разной длины. Самый длинный насчитывает 115 эпизодов. У самого короткого всего пять серий.
Читатели могут отдельно подписаться на любой сериал, чтобы не пропустить обновления. Сейчас у издания 11 000 подписчиков.
В условиях насыщенного медиа-рынка Les Jours проложили свой путь — говорит Клара-Доина Шмельк, французский журналист и эксперт по новым медиа.
В штате у Les Jours 12 сотрудников и несколько фрилансеров. Работа выстроена так, что каждый из журналистов работает над той историей, которая ему интересна, независимо от тематики. Например, один и тот же сотрудник может писать о грузоперевозках и музыкальной индустрии. В редакции говорят, что это полезно, потому что многие расследования включают в себя несколько областей знаний и журналиста это не должно ставить в тупик.
В Les Jours каждый журналист занимается своей историей и не лезет в истории коллег. Но дважды в неделю на общей планерке обсуждаются все истории и проходит общий мозговой штурм. Это позволяет более свежо посмотреть на все истории.
Беседа в баре вместо комментариев
В Les Jours нет возможности оставить комментарий. Это позволяет избегать ненужного хейта и сохраняет общую энергетику. Но такое решение может создать большое расстояние между редакцией и читателями. Чтобы быть ближе к своему читателю, в Les Jours проводят общие редакционные собрания, на которые приглашают подписчиков, и проводят конференции. Еще в редакции запустили серию бесед в баре возле своего офиса, в ходе которых читатели могут обсудить конкретные новости с журналистами.
В издании гордятся тем, что более 95 процентов читателей ежегодно продлевают подписку. Более половины подписчиков старше 35 лет.
Другие форматы
Les Jours расширяет свою деятельность в новых областях. Например, заключили контракт с французским книгоиздателем Seuil, дав ему эксклюзивные права на любую книжную адаптацию своих новостных сериалов. Семь таких сериалов уже вошли в книгу. Было продано 80 000 экземпляров.
В Les Jours выпускают подкасты. Это либо какие-то специальные шоу, либо аудиоверсия новостных историй с сайта. Еще редакция сотрудничает с печатным журналом La Revue Dessinée, где из их историй делают комиксы. Сейчас ведутся переговоры с телевизионными компаниями об адаптации историй в формат документального кино.
Мы действительно хотим быть лабораторией для новых идей, экспериментировать все больше и больше. Что бы ни случилось, у Les Jours вряд ли закончится исходный материал. В конце концов, лучший сценарист — это реальность.
Изабель Робертс, президент Les Jours
—————————————————————————————————————
Подписывайтесь на ежедневную рассылку
с подборкой лучших статей для редактора.