_________________ МАТЕРИАЛ НОСИТ РЕКЛАМНЫЙ ХАРАКТЕР
Любая система, или механизм, имеет много слоев ответственности, состоящих из людей, которые отвечают за ее работоспособность. В упрощенном виде их три:
1. Самый верхний слой – люди придумавшие идею, разработавшие систему ее функционирования, и доказавшие, что он рабочая.
2. Средний слой – люди претворяющие эту идею в жизнь, налаживающие и оптимизирующие ее работу.
3. Нижний слой – обслуживающий персонал, люди ответственные за правильную эксплуатацию
Не смотря на то, что нижний слой самый низко интеллектуальный, и имеет меньше всего отношения к введению новшества, от него зависит 95% успеха.
Положение усугубляется тем, что если первые два слоя "идейные" – это их детище, то третий, работает не за идею, а за деньги. Это основная слабость любой системы.
Маленький, тщедушный человечек, со своими комплексами и тремя извилинами, способен убить любое блестящее начинание.
Почему умирал солидный банк
Как-то специалистов нашей школы пригласили в один очень солидный банк найти причину его низкой конкурентоспособности. Входя в топ-30 крупнейших банков, имея одну из самых развитых систем филиалов, супресовременное оборудование и программное обеспечение, структуру управления по последним западным разработкам, банк проигрывал конкуренцию намного более слабым соперникам.
Что только не предпринималось. И многомиллионные рекламные кампании, и смена руководителей, от управляющего до какой-то мелочи, заменяемой пачками, и введение крупных премий работникам. Даже попа приглашали. Ничего не помогало.
А решение было на поверхности. Достаточно было поймать любую старушку, ковылявшую мимо банка в соседний, чтобы заплатить за коммунальные услуги. Оказалось все дело в операционистах – самом низовом звене банковского табеля о рангах.
В это отказывалось верить банковское руководство, т.к. уже продолжительное время падали обороты не только физических лиц, но и юридических, которые с операционистами вообще не контактировали.
Пришлось долго и упорно доказывать, что негативный фон, хотя и медленно, но распространяется на все сферы, включая и те, где нет никаких проблем.
У противников нашей теории были свои сильные контраргументы. Например то, что операционный состав некоторых филиалов несколько раз полностью менялся, но это не приводило ни к какому улучшению.
В конце концов мы вычислили корень зла. Ими оказались люди ответственные за прием на работу. Которые создали конвейер по выкачиванию денег – человек со стороны брал деньги, а заплатившие, проходя конкурс устраивались на работу. Работали только по самому низовому звену.
Службе безопасности так и не удалось выявить конкретных лиц, а обращаться в полицию руководство не хотело, поэтому уволило весь отдел кадров и людей связанных с приемом на работу. После этого банк стал расти.
Послесловие
Конечно про старушку в предыдущем сюжете это выдумка. Догадаться спросить ее без предварительных подозрений было невозможно, т.к. у банка была блестящая "пресса". В Сети, да и в жалобной книге, никаких отрицательных отзывов, ни один бланк заявления претензий не был заполнен – все просто идеально.
Кстати, оказывается Жалобная Книга вовсе не обязательна в Банке, она существует больше для руководства, чем прекрасно пользовались в филиалах. Не давая ее по требованию клиентов, и сами штампуя туда положительные отзывы. Уверен и на сайтах удалялась вся критика (там все прекрасно продается и покупается).
Не правда ли, что вся эта ситуация несколько похожа на нашу. Пока негативный фон не дошел до ушей рекламодателей, или того же РСЯ, платформа пытается закамуфлировать проблему. Которая продолжает расширяться – чем больше несправедливых решений, тем больше недовольных. Но в какой-то момент это все выплеснется наружу, а рекламироваться на ресурсе с плохой репутацией не рискнет никто.
Можно сколько угодно менять алгоритм и правила, оптимизировать работу структур. Но если на низовом уровне, а в нашем случае это работники отвечающие за контент – качество, модерация, отбор в привилегированные программы, журнал (все это одна группа лиц), не навести порядок, ничего не получится.
Как правильно отметил один из профессоров нашей школы: "Самые токсичные комментарии по отношению к Дзену пишутся не на канале критикующем его, а в Журнале Дзена!" Это учитывая, что они там постоянно трутся.
Я скажу больше, по настоящему положительные, осмысленные комментарии, также пишутся на Дзенофобе, а в Журнале, только односложная лесть.
Может Дзенофоб сделать официальным рупором Дзена? Или хотя бы перестать зажимать?
Как раскусить нерадивого работника
Когда я пишу "нерадивый работник" то подразумеваю широкий спектр ненужного, иногда вредного, балласта. Начиная от бесполезных тупиц и лентяев, заканчивая аферистами, работающими не на фирму, а на себя.
Всеобщая формула №1
Самый простой способ вычислить ненужных людей, среди низовых практиков, это в конце рабочего дня задать вопрос: Что ты сегодня делал?
Для низовых руководителей, более развернутая форма из двух вопросов: Чем ты сегодня занимался? Каковы успехи?
В первом случае достаточно один раз спросить и сделать вывод, во-втором, вывод можно сделать, задав вопросы несколько раз в течение небольшого отрезка времени. Например, десяти дней.
Такие вопросы не подходят для технического персонала, занятого обслуживанием системы, т.к. их работа аврального типа – сломалось-починил.
Всеобщая формула №2
Наша школа настоятельно советует руководителям составлять ежемесячное анонимное ранжирование всех низовых работников.
В чем оно заключается?
Каждому сотруднику раздается чистый лист бумаги, где он должен расписать по ранжиру всех своих сослуживцев исключая себя. Списком. Начиная с номера 1 и до последнего.
Темы рейтинга могут быть самые разные. От "самый глупый/умный работник" до "самый ленивый/трудолюбивый". Это позволяет получить не только объективное мнение изнутри коллектива, но и построить временные графики на каждого работника (по среднему месту занимаемому каждый месяц). Отслеживать его рост (или упадок).
То же самое можно сделать программно.
Людей занимающих постоянно нижние строчки – увольнять.
На этом все.
Это ознакомительная статья. Более полная информация, как и полный пакет знаний о том, как сделать свое предприятие успешным, можно получить, оплатив "Индивидуальный VIP курс для руководителей".