Николай точно знает: быть мачехой - вовсе не благое дело совершать. Любая женщина, согласившаяся воспитывать не родного ребенка, берет грех на душу. Потому что не полюбит его как своего и всегда будет сравнивать в своем сердце своего ребенка и чужого. И ребенок этот тоже будет сравнивать ее со своей родной матерью. Мачеха мамой для него никогда не станет.
Маму он помнил плохо и отрывками - совсем маленький был. Скорее ощущения. Мама теплая и красивая. У нее кудрявые золотистые волосы и тихий голос.
Он помнил, как мама готовила незамысловатый ужин, а он сидел напротив за обеденным столом, болтал ногами и смотрел на нее, подперев ладонями щеки.
Помнил, как они гуляли в парке вдвоем. Шумели кроны деревьев, а солнце пробивалось сквозь листву. Мама раскачивала качели. Не сильно. Но ему казалось, что он взмывает вверх, к самому небу, и дух захватывало от страха и восторга.
А вечером мама читала ему любимые сказки. Он сидел у нее на коленях, и ее волосы так приятно щекотали Колино ухо. До сих пор в шкафу у него лежит эта большая яркая книга - как воспоминание о детском счастье.
Мачеха появилась, когда ему было семь. В семь закончилось детство. Он никогда не любил тетю Валю. А она его. Тете Вале было кого любить - дочь и сына. А этот мальчик ей не родной и родным не будет.
Она отчитывала Колю за все: незаправленную кровать, плохие оценки, привычку теребить волосы и неразговорчивость. В доме не замолкал ее визгливый голос - тетя Валя была вечно всем недовольна. Он никогда не огрызался ей в ответ. Нет, не из страха, скорее, из воспитанности: ведь это взрослый человек, а взрослых надо уважать.
Уважать, правда, не получалось. А получалось тихо ненавидеть. За старые дырявые ботинки, в которых мерзли ноги, но тетя Валя этого не замечала. Как не замечала и того, что ему стыдно ходить в школу в брюках, которые Коля застегивал на булавку, потому что пуговицы не было. За то, что на прошлой неделе тетя Валя ударила его по лицу: ее взбесило его упрямое молчание. За ее хитрость и лицемерие. За то, что отец делал, как решала она. А больше всего он ненавидел ее за то, что для своих детей у нее был пряник, а кнут - для него. Для них ласковый взгляд и слово, лучший кусок за столом, новая одежда и игрушки, а после школы - все условия для дальнейшей учебы. Для Коли - все, что осталось. Нечестно это, несправедливо.
Он уверен, что если бы не эта женщина, вся жизнь сложилась бы по-другому. И он был бы другой.
Сегодня он, уже взрослый состоявшийся мужчина, сидит с удочкой у реки и, задумавшись, смотрит на другой берег, заросший лопухами мать-и-мачехи. Ветер колышет листья, и они поднимаются волной, обнажая тыльную сторону. Она светло-зеленая, тихая, теплая и нежная, как мама. А та, кричащая, ярко-зеленая, но злая и холодная, как мачеха. Хороший цветок, настоящий. Как жизнь.
Нравится статья? Ставьте лайк!
Хотите обсудить статью со своими друзьями - расскажите о ней в соцсетях!
Еще больше интересных статей на моем канале -zen.yandex.ru/id/5ccb0b5c97408300b318ecf3 . Подписывайтесь!
Рекомендую к прочтению:
- Цыганская наглость
- Если женщина идет зарабатывать деньги, то ее муж - неудачник