Найти тему
Gureev Directors Club

5 ситуаций, когда опыт директора разрушит компанию

Оглавление

Всегда ли полезен опыт директору.

Директор ориентируется на предыдущий опыт.

Но то, что было востребовано раньше, сегодня не сработает.

Другой рынок, другой уровень технологий, другое окружение.

Использовать приемы прошлого означает проиграть.

2. Сказать честно: «я не знаю»

Директор разгрыз множество «орехов». И еще много задач будет решено. 

Но некоторые задачи не так просты. Кажется, что новая задача похожая, опыта хватит. Но не сходится. Компания буксует на месте. Это признак того, что на задачу лучше пригласить профессионалов со стороны, посоветоваться с экспертами.

3. «Рубить» активных и несогласных

Директору комфортно преданное окружение. Но «несогласные и активные» видят лучше/больше/дальше. Не найдут понимания в компании - уйдут. И создадут новые компании, станут конкурентами. Используйте потенциал сотрудников у себя. «Активные» - не конкуренты директору, а ресурс.

4. «Я все знаю, что мне нужно»

Врач, которые получил «корочки» и больше не посещает курсов повышения квалификации, не ездит на конференции, не читает специализированные издания. Пойдете к врачу? 

Мир настолько быстро меняется, что «знать все» сегодня означает не знать ничего.

Появляются новые тенденции, издания, сообщества, обучающие программы - все может помочь взглянуть новым взглядом на новые вещи.

5. Взять опытного наемного руководителя в команду

«Менеджер года» по версии издания. «Повысил продажи на 20%». «Вывел компанию в отраслевые лидеры». Это прошлые достижения. Только опыта для руководства уже недостаточно.

Будет ли руководитель эффективен в отрасли, в компании, в сегодняшней ситуации и в ближайшем будущем?

***

Конечно, директор всегда может сказать: «Моё решение, моя ошибка, мои потери». Но основное в бизнесе - рост прибыли, а не уменьшение. И непрерывность деятельности. И еще немного удовольствия от собственного дела. Или нет?