Найти тему

Почему сливается понятие товара и услуги?

Магазин 4.0 призван стать платформой для создания нового продукта в розничном сегменте, где товар и услуга сливаются воедино.

Покупатель всё меньше заинтересован просто в продукте, ему всё больше нужен результат, который он может получить от использования того или иного товара. В какой-то степени такая тяга к завершённому продукту выросла из интернета.

В интернете нет незавершённых продуктов, если ты зашёл в интернет, то получаешь сразу готовый на 100% продукт:

• ответ на запрос, который ты запросил в поисковике будет в 99% отвечать на твой вопрос;

• если ты играешь в игру, то ты погружаешься полностью в виртуальное пространство, где всё для тебя готово, выстроены целые миры и продумана логика;

-2

• хочешь просто потупить в выходные или в транспорте, к твоим услугам сериалы на любой вкус и доступ к ним на расстоянии пары кликов, и ты опять в идеальном мире, где всё готово для тебя.

В интернете всё работает по схеме: просто -индивидуально - либо бесплатно, либо не дорого - всё готово.

Почему человек, купив шкаф в ИКЕА должен потратить ещё несколько часов на его сборку? Покупателям хочется получать впечатления от товара, а не сам товар. Видимо по этой причине IKEA выкупила в конце 2018 года 49% Traemand, который был партнёром IKEA с 2005 года в Америке и Канаде. Эта компания предоставляет инструменты по упрощению планирования, сборки и в итоге покупки кухни. Что важно IKEA, рассматривает эту покупку, как часть своей трансформации.

-3

Благодаря этой покупке, покупатели из числа миллениалов приобретут новый опыт, который для них, кажется, будет более привлекательным, чем предыдущий стандартный опыт покупки мебели с удобного склада, каким сейчас в большинстве своём предстаёт ритейл. Сложности сборки IKEA были высмеяны во фрагменте Deadpool.

Многие игроки рынка DIY стремятся интегрировать в свои концепции магазинов возможность дальнейшей установки, применения проданного товара, а также созданию концептуальных проектов для помещений и получению обратной связи, через новые средства коммуникации.

В Магазине 4.0, который призван стать новым форматом торговли, одна из основных задач расширить customer journey до решения покупателем своих задач – не светильник купить, а сделать дизайнерскую подсветку комнаты.

В Магазине 4.0 все подобные возможности интегрированы при помощи новых технологий в презентацию товара, когда покупатель еще в магазине сможет увидеть конечный результат от применения купленного товара. В этом случае человек приходит в магазин не за товаром и даже не за услугой, а за решением своей проблемы.

Так ли мы сильно поменяем свои привычки покупок рекомендую прочесть ещё и вот эту статью «Как мы будем покупать в ближайшие три года?».

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал, если понравилась статья.

Буду вам очень благодарен за это.

Автор Борис Агатов,

Независимый эксперт по внедрению инноваций в ритейле, автор концепции «Магазин 4.0»

От автора: «Провожу корпоративные семинары по теме: «Как открыть Магазин 4.0 без ошибок»

Создаю стратегию магазина 4.0, консультирую, помогаю разобраться в новых технологиях для ритейла, сравнить аналоги и выбрать оптимальный вариант для вашего бизнеса и дать новый импульс развития вашей компании при помощи новых технологий.

Связывайтесь через Facebook или http://agatov.new-retail.ru/ :

Больше информации на Facebook https://www.facebook.com/boris.agatov