Магазин 4.0 призван стать платформой для создания нового продукта в розничном сегменте, где товар и услуга сливаются воедино.
Покупатель всё меньше заинтересован просто в продукте, ему всё больше нужен результат, который он может получить от использования того или иного товара. В какой-то степени такая тяга к завершённому продукту выросла из интернета.
В интернете нет незавершённых продуктов, если ты зашёл в интернет, то получаешь сразу готовый на 100% продукт:
• ответ на запрос, который ты запросил в поисковике будет в 99% отвечать на твой вопрос;
• если ты играешь в игру, то ты погружаешься полностью в виртуальное пространство, где всё для тебя готово, выстроены целые миры и продумана логика;
• хочешь просто потупить в выходные или в транспорте, к твоим услугам сериалы на любой вкус и доступ к ним на расстоянии пары кликов, и ты опять в идеальном мире, где всё готово для тебя.
В интернете всё работает по схеме: просто -индивидуально - либо бесплатно, либо не дорого - всё готово.
Почему человек, купив шкаф в ИКЕА должен потратить ещё несколько часов на его сборку? Покупателям хочется получать впечатления от товара, а не сам товар. Видимо по этой причине IKEA выкупила в конце 2018 года 49% Traemand, который был партнёром IKEA с 2005 года в Америке и Канаде. Эта компания предоставляет инструменты по упрощению планирования, сборки и в итоге покупки кухни. Что важно IKEA, рассматривает эту покупку, как часть своей трансформации.
Благодаря этой покупке, покупатели из числа миллениалов приобретут новый опыт, который для них, кажется, будет более привлекательным, чем предыдущий стандартный опыт покупки мебели с удобного склада, каким сейчас в большинстве своём предстаёт ритейл. Сложности сборки IKEA были высмеяны во фрагменте Deadpool.
Многие игроки рынка DIY стремятся интегрировать в свои концепции магазинов возможность дальнейшей установки, применения проданного товара, а также созданию концептуальных проектов для помещений и получению обратной связи, через новые средства коммуникации.
В Магазине 4.0, который призван стать новым форматом торговли, одна из основных задач расширить customer journey до решения покупателем своих задач – не светильник купить, а сделать дизайнерскую подсветку комнаты.
В Магазине 4.0 все подобные возможности интегрированы при помощи новых технологий в презентацию товара, когда покупатель еще в магазине сможет увидеть конечный результат от применения купленного товара. В этом случае человек приходит в магазин не за товаром и даже не за услугой, а за решением своей проблемы.
Так ли мы сильно поменяем свои привычки покупок рекомендую прочесть ещё и вот эту статью «Как мы будем покупать в ближайшие три года?».
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал, если понравилась статья.
Буду вам очень благодарен за это.
Автор Борис Агатов,
Независимый эксперт по внедрению инноваций в ритейле, автор концепции «Магазин 4.0»
От автора: «Провожу корпоративные семинары по теме: «Как открыть Магазин 4.0 без ошибок»
Создаю стратегию магазина 4.0, консультирую, помогаю разобраться в новых технологиях для ритейла, сравнить аналоги и выбрать оптимальный вариант для вашего бизнеса и дать новый импульс развития вашей компании при помощи новых технологий.
Связывайтесь через Facebook или http://agatov.new-retail.ru/ :
Больше информации на Facebook https://www.facebook.com/boris.agatov