Найти тему

Собственное достоинство - во главу угла?


В комментариях к публикации
"Я прежде всего человек", или Почему приходится увольняться учителям" больше всего было слов в поддержку высказанного читательницей мнения.

Суждение, которое приведено ниже, выбивалось на момент прочтения из общей картины. Прочитала и вспомнила свою историю: имела возможность перейти работать в гимназию в пяти минутах ходьбы от дома; соответственно, ещё и с "гимназической надбавкой" и другими в моём случае приятными бонусами в виде той же адекватной нагрузки, хорошо оборудованного кабинета и т. д. Но совестливо (и надолго) зависла в состоянии "а как же я брошу СВОИХ детей". Вот доучу их до ... класса, потом до девятого. Доучила до окончания школы.

И вот теперь, уже спустя несколько лет, нет-нет да думаю: а кому-то вообще нужна была такая моя жертва? Ведь был момент, когда могла вообще уйти преподавать в вуз, заниматься методической работой; было ещё два хороших предложения из других школ... Не кидайте шапками - все нюансы всё равно не описать, "бумаги" не хватит. В общем, так в своей первой-родной и отработала 23 года.

Кстати, в конце четвёртой четверти практически всегда находился коллега, кто "вот этим летом точно отгуляет отпуск и уволится" - в другую школу перейдёт, на пенсию по выслуге выйдет, просто на пенсию, "да надоело всё". Наступает первое сентября, все на месте, и слышим: доведу до выпуска, ещё год-два, близко к дому, шило на мыло менять не хочу, на пенсию не проживу, "родители умоляют довести". Или вот такое честное признание: ну никак я без этой порой адской, но любимой работы не могу.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Да, уходили, конечно, коллеги и "безвозвратно". Но так, чтобы однозначно сразу, где история не тянется годами или в итоге затухает, - единицы.

Так вот оно, это мнение читателя. Где много вопросов и приглашение к обсуждению.

Виана:

"Сейчас, похоже, во главу угла везде ставится собственное достоинство: если на работе не уважают мои принципы, попирают мои права, не говоря уже о зарплате, однозначно: нужно уходить и как можно быстрее.

Справедливо ли это для работы, которая так тесно связана с детьми, как работа учителем в школе? Ведь педагог должен прежде всего заботиться о своих подопечных? На моей памяти ни одна из учительниц школы, где я училась, не оставляла класс, который она вела, посреди года, не доведя четверти... Увольнялись, если нужно было, летом.

Я ни в коем случае не сужу автора, просто задаю вопрос всем, кто интересуется или побывал в подобной ситуации: сильно ли бьёт по ученикам смена учителя посреди четверти? Может, наоборот, это хорошо,что и ученики знают, что учителя можно поменять в любую минуту или что он сам не привязан к ним - всё по-деловому, в таком мире живём? Или что он тоже человек и может в любую минуту отказаться работать там, где его заставляют идти против принципов? (к сожалению, вот это вряд ли до них донесут).

Существует ли долг учителя перед учениками или это устаревшее понятие, не нужное в современной школе, и должны быть только деловые отношения?"