Найти тему
Роман Ковригин

Т-500 - новый "Кукурузник"

Нашел тут свои фотографии с прошлого Гидроависалона, причем часть из них, я случайно удалил и думал они навсегда потеряны. И вот, ура, собираюсь в пресс-тур, и нахожу затерявшуюся флеш-карту, а там оригиналы тех фоток. А на них одна крутая штука, про которую я написать тогда не успел. Но об этом позже, подписывайтесь что бы не пропустить мой рассказ о ней.

А сейчас про другое - про наш новейший "Кукурузник". Это самолет Т-500.

Самолет Т-500 производится ОНПП «Технология» им. А.Г.Ромашина совместно с разработчиком — Фирмой «МВЕН» (Республика Татарстан).

Т-500 - первый созданный в России специализированный сельскохозяйственный самолёт, имеющий сертификат для авиахимработ. Кроме того он может быть оборудован для поисковых операций, аэрофотосъёмки, наблюдения с воздуха.

Интересно, что самолет оборудован парашютной системой для спасения не только летчика, но и всего самолета. Благо весит машина всего 756 кг. Если не ошибаюсь, это первый в мире самолет, оборудованный такой системой штатно.

Т-500 — это одноместный низкоплан с тянущим винтом. Самолет выполнен из композитных материалов методом горячего формования, поэтому может эксплуатироваться в регионах со сложными климатическими условиями. По данным «Технологии», размах его крыла составляет 12,4 м, длина — 7,7 м, высота — 2,3 м. Машина оснащена двигателем Lycoming 0-540-В4В5-235 на 8,87 л с ресурсом 3 тыс. летных часов. Крейсерская скорость самолета составляет 160 км/ч, максимальная дальность полета — 1000 км. Пустой самолет весит 756 кг. Его максимальный взлетный вес — 1475 кг, объем бака для химсмеси — 500 л. Шасси специальной конструкции позволяет эксплуатировать Т-500 вне аэродромов. Форсуночная система распыления самолета рассчитана на технологию ультрамалообъемного опрыскивания, что позволяет проводить экономичную и эффективную обработку полей. Также Т-500 может вести обработку полей на малой высоте, при которой благодаря мощному турбулентному потоку препарат попадает еще и снизу листьев растений.

На Гидроавиасалоне была представлена версия с поплавками, но основной является версия на колесном шасси. Вот он красный на заднем плане

-2

Это не прототип, как видите на самолете уже висит табличка "Продано". Самолет уже производится и продается, на данный момент построено 10 Т-500 (самолет только в прошлом году был сертифицирован), но в Татарстане в Иннополисе уже строится новый завод мощностью 60-100 "кукурузников" в год.