88K подписчиков

Архангельское: "Косыгин назвал номер - 137"

11K прочитали

"Краем глаза я заметил, что перпендикулярно аллее бегут люди в чёрном. Обычно-то они шли тихо, веером, прячась за кусты. Обернувшись, увидел двух агентов, один из них протянул руку и сказал – дай сюда". Про лето московского школьника конца 1970-х годов рассказывает Дмитрий Лисин (ч. 3-я):

Косыгин

У Косыгина в Архангельском была дача, каждое утро он выезжал на работу, а машина ждала его на трассе, потому что председатель Совета министров СССР любил прогуляться по липовой аллее.

Госдача Косыгина в Архангельском
Госдача Косыгина в Архангельском

В то утро всю аллею и прилегающие просторы накрыл жуткий металлический визг. Это я вышел на работу с буром, позволяющим сверлить ствол дерева и вынимать керн, который отдавал напарнице Рите, и та торжественно несла в комнату-лабораторию в общаге, где мои начальницы записывали возраст и болезни 200-летних лип.

Краем глаза я заметил, что перпендикулярно аллее бегут люди в чёрном. Обычно-то они шли тихо, веером, прячась за кусты. Обернувшись, увидел двух агентов, один из них протянул руку и сказал – дай сюда. Жуткий визг прекратился, я вывинтил бур из липы, и тут подошёл Косыгин.

А. Н. Косыгин с женой и внуком на даче в Архангельском, 1952 г.
А. Н. Косыгин с женой и внуком на даче в Архангельском, 1952 г.

– Что за шум? – Это шведский бур, но нет особой смазки, потому и визжит (радостно отрапортовал я). – А зачем дырявить? – Так возраст и болезни определять. Дырку-то варом замазываем. – Варом? Ну работайте, работайте, а смазку всё-таки добудьте.

Так доброжелательно отвечал Косыгин и пожал мне руку. Напоследок, он пригляделся к дереву и сказал - номер 137.

Я подпрыгнул, это ведь моё любимое число. Дело в том, что по пять часов в день я вырезал острым ножом кору с медный пятак величиной, на высоте головы, чтобы замазать пятно белой краской и начертить карандашом число, номер дерева. Правая ладонь за лето стала мозолистой. Эта метка фиксировалась удивительно прочно.

Не удивлюсь, если до сих пор липовая аллея и весь парк покрыты моим шифрованием. И однажды, через пару лет, прочёл в «Науке и жизни», что постоянная тонкой структуры, используемая в космологии, равна 1\137. Тройка, семёрка, туз опять-таки. При чём тут космология?

Начало: Месяц в лесу увенчался коктейлем в «Синей птице», «Не все девочки это девочки, некоторые - ангелы»

Делитесь своими историями! Почта emka3@yandex.ru