Найти тему
Railway

Паровоз Серго Орджоникидзе

в 1933 году на Луганском паровозостроительном заводе началось проектирование новых паровозов типа 1-5-1. Первоначально, эскизный проект паровоза был на базе серии "Э" и типа 1-5-0. Переход от типа 0-5-0 к типу 1-5-0 позволял во много раз увеличить котел, при той же нагрузке колесных пар на рельсы, что делало паровоз более мощнее.

Первые рабочие чертежи для строительства были разработаны Харьковским паровозостроительным заводом в 1934 году. А первый советский паровоз типа 1-5-0 вышел в свет 7 ноября 1934 года и получил название "Серго Орджоникидзе" (серия СО)

Общая масса паровоза в рабочем состоянии составляла 96,5 тонн, сцепная - 87,5 тонн. Первоначально, конструктивная скорость паровоза была 65 км/ч. Впоследствии, она была увеличена до 75 км/ч.

-2

За все время производства данной серии (с 1934-1951 год), конструктивные особенности паровозов претерпевали изменения: была усилена экипажная часть паровоза, применена вентиляторная тяга взамен конусной, менялся парораспределительный механизм, и множество других более мелких изменений (к примеру, замена клепанных шов на сварные).

Во время Великой Отечественной Войны паровозы серии СО обслуживали прифронтовые железные дороги и возили поезда до Берлина.

-3

В настоящее время в рабочем состоянии сохранились провозы СО18-2018 и СО 17-2359 (находятся в локомотивном депо Санкт-Петербург - Сортировочный -Московский); СО 17-4374 (находится в Киеве, ст. Киев-Товарный), еще 8 поставлены на вечную стоянку в виде памятников.

Всего было произведено 4487 экземпляра данной серии.

-4