Найти в Дзене

Little Bit Game | The Sinking City

Доброго времени суток, уважаемые читатели!

Совсем скоро релиз игры The Sinking City от студии Frogwares, а значит было бы полезно узнать, чего ожидать от проекта, основанного на произведениях Г. Ф. Лавкрафта.

Для начала окунемся в первоисточник

Думаю, большинство из вас слышали об этом писателе и его "Мифах Ктулху". До сих пор поклонники спорят, можно ли как-то точно классифицировать или категоризировать выдуманных им существ. Однако сам автор явно не пытался описать пантеон древних богов. Он скорее стремился создать мрачную, пугающую атмосферу. Ощущение постоянного присутствия чего-то древнего и могущественного.

Наиболее известным из его произведений полноправно можно считать рассказ "Зов Ктулху". Поэтому для тех, кто не знаком с ним, коротко перескажу основные события и суть сюжета. Повествование ведется от лица двоюродного внука профессора Джорджа Эйнджела, который получает в наследство от погибшего родственника таинственные записи, вырезки из газет и ящик с глиняным барельефом:

Барельеф представлял собой неправильный четырехугольник толщиной менее дюйма и площадью примерно пять на шесть дюймов; он был явно современного происхождения...

...над этими иероглифами располагалась фигура...

...мясистая голова, снабженная щупальцами, венчала нелепое чешуйчатое тело с недоразвитыми крыльями; причем именно общий контур этой фигуры делал её столь пугающе ужасной. Фигура располагалась на фоне, который должен был, по замыслу автора, изображать некие циклопические архитектурные сооружения.
-2

После того, как рассказчик прочитал записи о таинственных событиях, он узнает о культе, который поклоняется неким древним существам. Придания гласят, что они пришли на Землю с небес за сотни, если не тысячи лет до появления первых людей.

Сейчас эти создания покоятся на морском дне в своем монументальном городе Р’льехе, находясь в анабиозе и не являясь ни живыми, ни мертвыми. Но в древние времена (на заре человечества), когда Р’льех был еще на поверхности, населяющие его существа через сновидения влияли на местных жителей, а те впоследствии под воздействием "кошмаров" создали тайный культ.

Однако связь со "Старцами/Старейшими" в какой-то момент оборвалась из-за того, что город погрузился под морские воды. И восстановилась она только на момент описываемых в рассказе событий.

Заинтересовавшись, он отправляется на поиски скульптора, создавшего барельеф, который подтверждает истинность фактов, описанных в записях профессора. Продолжая свое расследование, герой рассказа попадает в Австралию, где узнает о событиях на безымянном острове. Открывая все больше и больше, герой начинает постоянно ощущать страх и беспомощность:

..меня снедает постоянный и навязчивый темный страх и я знаю, что он не оставит меня, пока я не найду свой конец, "случайно" или еще как-нибудь...

Как и говорилось в пророчестве, звезды на небе сошлись в правильную последовательность и древний бог Ктулху пробудился от своего многолетнего сна...

Более подробно описывать события рассказа нет смысла, так как для нас главное не содержание, а та атмосфера, которую создал Г. Ф. Лавкрафт: мрачный ужас и попытки героев разобраться в окружающем, понять, что реальность, а что кошмарные видения.

Теперь, немного окунувшись в первоисточник, мы смело можем отправляться в мирный городок Окмонт (Oakmont), в котором происходят события игры The Sinking City.

Что из себя представляет игра

Разработчики из студии Frogwares в описании проекта заявляют, что это игра-расследование. Главный герой оказывается в наполовину затонувшем городе, куда его привела профессия детектива. И теперь он вынужден начать разбираться в событиях, которые стали причиной безумия, наполнившего умы местных жителей.

Наш подопечный волен свободно перемещаться по локациям Окмонта, общаясь с жителями и расследуя различные происшествия. Также персонажу придется иногда отстреливаться от различных монстров. Но именно расследования будут занимать большую часть игрового процесса. Как пример, рассмотрим квест "Деликатный вопрос" (Delicate Matter):

Получив наводку, мы отправляемся в указанное место, где можем повстречаться с необъяснимыми явлениями и/или монстрами. Нам предстоит сражаться с разномастными тварями, которые будут нападать на детектива в безлюдных (а возможно и не только) уголках города. В "карманах" героя будет несколько видов огнестрельного оружия, а также капканы, фотоаппарат, средства первой помощи, ну и кирпичи.
Скорее всего для игр в догонялки ( ͡° ͜ʖ ͡°).

Однако, если судить по доступным материалам, разработчики не переполняли мир врагами, дабы не превращать игру в шутер. Главная задача игры - постоянно держать нас в напряжении. Ведь когда враги не стоят за каждым углом, рано или поздно любой человек теряет бдительность. И вот тогда первый монстр, вовремя свалившийся с потолка, может обернуться неловкой ситуацией.

-3

Не раз и не два создатели игры говорили, что психическое состояние главного героя будет меняться в зависимости от его действий и выборов, сделанных игроком. Пока не совсем ясно, к чему в итоге может привести безумие, но известно, что последствия точно будут.

Что касается расследований, то по большей части они будут состоять из всевозможных комбинаций следующих элементов:
- допрос/беседы с жителями города (будь то подозреваемые или свидетели);
- поиск улик и зацепок;
- решение головоломок;
- сопоставление всех известных фактов.

Собрав нужное количество данных, мы сможем восстанавливать цепочки событий в виде образов и видений.

-4

Раскрытие каждого нового дела будет приближать нас к самому главному - причине всех странностей в городе. При этом, по всем канонам Лавкрафта, герой игры будет постоянно ощущать присутствие чего-то древнего, ужасного и могущественного.

-5
Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя. - Ф. Ницше

И только от выбора игрока зависит, окунется ли персонаж в безумие или останется трезвым прагматиком, считающим, что все в этой жизни можно объяснить и во всем разобраться. Важность психологического состояния главного героя в произведениях Лавкрафта и в игре The Sinking City можно увидеть в одном из видео дневников разработчиков.

Техническая часть и немного дополнительной информации

-6

К сожалению, релиз еще не состоялся, и я не могу сказать, насколько органично и правильно будут работать и (самое главное) ощущаться отдельные части геймплея. Прогресс технической стороны проекта можно увидеть в одном из видео разработчиков:

Системные требования игры:

Минимальные
Процессор - Intel Core i5-2500 с частотой 3,3 ГГц/AMD FX-8300 с частотой 3,3 ГГц;
Видеокарта - Не ниже NVIDIA GeForce 770 GTX с объемом памяти 4096 МБ/ATI R9 380X с объемом памяти 4096 МБ;
RAM - 8Гб;
Свободное место на диске - 40 ГБ.

Рекомендуемые
Процессор - Не ниже Intel Core i7-3770 с частотой 3,5 ГГц/AMD FX-8350 с частотой 4,0 ГГц, Ryzen 5 1400;
Видеокарта - Не ниже NVIDIA GeForce GTX 970 (4 ГБ видеопамяти с Shader Model 5.0)/AMD Radeon R9 290;RAM - 8Гб;
Свободное место на диске - 40 ГБ.

Интересный факт: несмотря на опасения некоторых зарубежных СМИ, что студию могут обвинить в расизме, разработчики не собираются менять созданный ими мир:

"Мы, как студия, абсолютно не принимаем никаких предубеждений или фанатизма.
Тем не менее, расовые предрассудки были частью 1920-х годов, что, в свою очередь, означает, что в игре присутствует определенная степень ксенофобии. При этом мы не стремимся показать ситуацию с современной точки зрения, это не главная тематика игры. Это одна из многих других частей мира, с которым сталкивается наш герой.
Я думаю, что подобная вражда просто показывает, что некоторые люди предпочитают сосредоточиться на незначительных и несущественных различиях между нами, а не оставаться едиными перед лицом надвигающейся опасности."
-7

Приятно, что создатели стараются донести мир и атмосферу оригинальных произведений Лавкрафта до игроков.

Еще из интересного могу отметить, что помимо рядовых монстров, в игре мы встретимся с боссами. Лично я надеюсь на сражения с ними в стиле Dead Space, но это лишь мои фантазии, так как разработчики решили не спойлерить этот момент.

Также ранее нам рассказывали про выпуск после релиза в открытый доступ редактора уровней, чтобы фанатское сообщество могло создавать такие города, какие захочет, и помогало проекту развиваться и жить как можно дольше. Значит ли это, что игроки смогут создавать свои кварталы и миссии? Или инструментарий будет использоваться только для сторонних проектов? Пока не понятно, надеюсь, что позже разработчики смогут прокомментировать этот момент более подробно.

Как итог, я хотел бы отметить, что это не обзор игры. Я всего лишь постарался рассказать то, что мне известно о проекте перед релизом, так как меня неоднократно спрашивали:
"...о, это что-то в стиле Call of Cthulhu? И в чем разница?"

К тому же, издательство Бука подарило три ключа активации для любой платформы (The Sinking City выходит на PC, PS4 и Xbox One), за что им огромное спасибо, поэтому я запустил розыгрыш среди заинтересованных проектом читателей.

-8

Теперь вы знаете, что из себя представляет игра The Sinking City. Для вас старался рыжебородый Хаст, надеюсь, вам было интересно ^^

Пх'нглуи мглв'нафх Ктулху Р'льех вгах'нагл фхтагн!

-9