Автомобиль выбирают сердцем или головой. Сердце в основном движет молодежью и водителями слабого пола с независимо от возраста непобедимым желанием покрасоваться. Далее выбор модели ограничивает лишь толщина кошелька - своего, родителей либо мужа, ведь выше финансовых возможностей не прыгнешь.
Головой машину выбирают прагматики. Они тоже действуют в рамках дозволенного семейным бюджетом, но далее критерии выбора могут быть самыми разными.
Отцам семейств приходится думать, как наилучшим образом и с минимальными затратами удовлетворить транспортные потребности семьи. Отсюда перечень пунктов, которые предъявляются к покупаемому автомобилю. На каком месте в этом списке должно находиться удобство посадки за рулем и возможность для заднего пассажира комфортно чувствовать себя, усевшись за водителем?
Как ни странно, сегодня это требование становится едва ли не самым значимым. Живой пример – недавний разговор с владельцем Opel Mokka https://www.abw.by/novosti/used_cars/210398/. Много машин он отмел, пока наконец не нашел, на чем остановить выбор.
И этот владелец не одинок. Как только встречаешься с хозяином, купившим свой автомобиль новым, тут и происходит переоценка критериев, которые когда-то были главными. Казалось бы, что может поколебать позицию надежности? Все хотят, чтобы машина ездила и не ломалась, но согласитесь, что есть большая разница в отношении к неисправностям у покупателя, ищущего свое автомобильное счастье на рынке подержанного старья, и у клиента дилеров.
Новая машина с нетронутым ресурсом – что в ней может сломаться? А если сломается, есть заводская гарантия, которая с запасом покрывает срок, когда должен себя показать брак в изготовлении и сборке. Вылезет заводской «косяк» - на дилерском сервисе исправят и денег и не попросят.
Кто-то ездит больше, кто-то меньше, но при пробеге 15-20 тыс. км в год понадобится не меньше 7-8 лет, чтобы основные узлы и агрегаты лишь начали подавать признаки, что ресурс они почти выработали. За такое время многие автомобили уже успевают приесться первому хозяину и оказываются на торговых площадках рынков и комиссионок. Поэтому если у кого голова о надежности и болит, то лишь у покупателя, который станет новым владельцем такой машины.
Сергей БОЯРСКИХ, фото автора и Ольги-Анны КАНАШИЦ.