Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!
Действие фильма "Жизнь прекрасна" происходит в неназванной стране, в которой царит диктатура.
Роль бывшего летчика, а теперь водителя такси Антонио - играет итальянский актер Джанкарло Джаннини. Он создает достоверный хотя в общем-то традиционный образ человека, который хочет остаться в стороне от борьбы.
Но известно, что в огне брода нет - жизнь в конце концов заставляет сделать выбор. И Джаннини показывает сложный путь, каким его герой приходит к борьбе с диктатурой.
Но жизнь - не только борьба, но и любовь. Дуэт Антонио и его возлюбленной Марии /Орнелла Мути/ лиричен и нежен.
Эта картина не стала заметной вехой в творчестве создателя "Баллады о солдате". Но актеры играют хорошо, делая все возможное, чтобы несколько схематичные образы подпольщиков наполнились дыханием жизни.
В фильме Чухрая можно без труда выделить две разные по жанру части. Первая половина фильма сделана в духе итальянского политического кино 1970-х и тяготеет к драме, вторая - побег Антонио из крепости - снята в полном соответствии с законами приключенческого жанра.
Однако, сравнивая картину "Жизнь прекрасна " с такими знаменитыми образцами "политического кино" как "Признание комиссара полиции прокурору республики" Дамиано Дамиани или "Следствие по делу гражданина вне всяких подозрений " Элио Петри, наверное, нельзя утверждать , что произошло значительное углубление в развитии темы. Григорий Чухрай, скорее , лишь продолжил поиски в уже известном русле.
Александр Федоров, 1981
Полные тексты моих книг о кино (бесплатное скачивание pdf, без регистрации и пароля) на сайте Гильдии киноведов и кинокритиков России - «Кинопресса» http://kinopressa.ru/library:
Западный мир на советском и российском экранах (1946-2016)
Отражения: Запад о России / Россия о Западе. Кинообразы стран и людей
Трансформации образа России на западном экране: от эпохи идеологической конфронтации (1946-1991) до современного этапа (1992-2015).
Эволюция образа Белого движения в отечественном и зарубежном игровом кинематографе звукового периода.
Западный экран: авторы и звезды (записки из прошлого века)"
Школа и вуз в зеркале кинематографа западных стран
Школа и вуз в зеркале советского и российского кинематографа
Школа и вуз в зеркале западного и отечественного кинематографа
Отечественный игровой кинематограф в зеркале советской кинокритики
Советский кинематограф в зеркале журнала «Искусство кино» (на примере номеров юбилейного 1967 года) Западный кинематограф в зеркале советской кинокритики (на примере тематических сборников «Мифы и реальность»: 1966-1989)
Кинокритика в России: творческие портреты
Отечественный игровой кинематограф в зеркале советской кинокритики
Польский кинематограф в зеркале советской и российской кинокритики