Как я обычно собирала темы для блога: прописывала высокочастотные запросы в Google на русском и английском языках и искала среди выдачи то, что может потенциально заинтересовать читателя. Но недавно я прочитала о матрицах контента — такой себе рациональный путь, который приходит на выручку тогда, когда заканчиваются темы или нужно более глубоко проработать нишу.
Матрица контента: разбираем по строкам и столбцам
Матрица контента — это список основных категорий / рубрик, ключевых слов, идей для тем, оформленных в таблицу или схему.
Виды матриц:
- Строки — услуги или категории товаров, а столбцы — направления, на которые можно разделить каждый продукт.
Ключевые слова со столбцов можно соединять друг с другом и «играться» с ними как угодно: «Что такое крафтовое пиво», «Технология производства нефильтрованного пива от наших поставщиков»... Основное — проверьте актуальность «сгенерированной» темы.
- В таблице есть только столбцы — виды продукции и характеристики.
Плюс такого подхода — можно компоновать разные столбцы друг с другом и получать много годных тем. Например, «Живое пиво от Ten Men», «Какой лимонад выбирают студенты: результаты соцопроса».
- Еще один вариант — продумываете рубрики и внутри каждой из них пишете темы.
«Кирпичики» матрицы
Что можно добавить в матрицу:
- Направления бизнеса, товары или услуги. Digital-агентство занимается продвижением в социальных сетях, разработкой сайтов, дизайном логотипов и так далее. Каждая услуга — отдельная рубрика или тема.
- Характеристики: свойства товаров, составляющие услуг и прочее. Ремонт квартир может быть капитальным или косметическим, с разработкой индивидуального дизайн-проекта, подбором мебели. Пропишите все возможные варианты и продумайте темы.
- Целевую аудиторию [целесообразно добавлять, если продукт покупают совершенно разные сегменты]. Для новичков стоит выбирать более широкие темы, для спецов — узкие и хорошо прорабатывать каждый вопрос.
- Варианты использования продукта. Для компании, которая продает ноутбуки, можно выделить рубрику с обзорами новых моделей, писать подробные гайды.
- Проблемы покупателей. Промониторьте форумы, проанализируйте ключевые запросы или поговорите со своими клиентами на тему того, что им не нравится в обслуживании или продукте.
- Смежные темы. Производитель стеллажей может в блоге говорить о дизайне интерьеров магазинов, а компания, которая продает пиво, о зарубежных beer-фестах.
Это лишь один вариант подбора тем для блога. Дальше — больше 😀