Найти тему
My Ballet Inspiration

Французский поцелуй: о чем молчат "инициалы Б.Б."

Брижит Анн-Мари Бардо родилась 28 сентября 1934 года в Париже, в обеспеченной французской семье бизнесмена из Лотарингии Луи Бардо и Анны-Мари Мюсель. В школе девочка училась плохо, но очень любила танцы: 3 дня в неделю она посещала танцевальный класс. Брижит не считалась ни красивой, ни способной к наукам: всеобщей любимицей семьи была младшая сестра Бриджит – красавица и отличница Мижану (Мари-Жанна).

Позже, известная во всем мире модель и актриса, символ свободной Франции, признанная икона стиля и законодательница моды напишет в своих мемуарах:

А еще Мижану - хорошенькая куколка, хоть и ябеда, и бежит жаловаться на меня по каждому пустяку. А мне - порка. Я не раз слышала, как мама говорит подругам: «Слава Богу, есть Мижану. Только от нее и радость. Брижитка - и злая, и некрасивая». А я смотрелась в зеркало и плакала. Мемуары "Инициалы Б.Б."

Брижит очень стыдилась своей внешности, неспособности к учебе, страдала от постоянного сравнения с младшей сестрой не в пользу первой, а отношение с родителями оставили сильный отпечаток на всю дальнейшую жизнь.

"Забыться могла только на уроках танцев. Особенно я любила упражнения у станка, всегда одни и те же - прекрасный разогрев и подготовка к работе «на середине». Прощайте, очки, комплексы, уныние! На скачущие аккорды пианистки я распахивалась, как сезам. Танец делал красивыми и душу, и тело. Мышцы растягивались и расковывались, я становилась гибкой, и стройной, и пластичной, чувствовала ритм и такт и слушалась музыки."

-2
От танцев у меня и эта посадка головы, и походка, которые называют «типично моими». Танец же научил меня дисциплине и придал выносливости. Уж их-то, по крайней мере, сестрице моей было у меня не отнять!

Брижит Бардо прославилась так же потрясающей тонкой  талией- и всячески подчеркивала ее - в обхвате она была всего 53 см!
Брижит Бардо прославилась так же потрясающей тонкой талией- и всячески подчеркивала ее - в обхвате она была всего 53 см!


В свободное время девочка ходила со стаканом воды на голове, работала над безупречной осанкой и летящей походкой. Мама восторгалась – стакан стоял на голове дочери как приклеенный. В двенадцать лет Брижит выдержала огромный конкурс в Национальную консерваторию танца. Поступавших было 150 человек, из которых отобрали всего 10.

-4

На первом экзамене в балетной школе Брижит рассчитывала на второе место в своей возрастной группе, но в итоге заняла первое.

Хорошо ли, плохо ли, танцуя и зубря, я дожила до июня и, значит, до экзаменов в балетной школе! Экзамены проходили на сцене «Опера Комик», состав экзаменационной комиссии - впечатляющ! Председатель - Леандр Вайя, балетный критик. Я помирала со страху, но, благодаря усиленным упражнениям в течение всего года, ноги не дрожали. Надеялась я, что заслужила награды, пусть малой. Помню, танцевала на экзамене хорошо. Мама, сидевшая тут же и судившая строго, могла гордиться! Она - мой первый и самый строгий критик. И вот, в ожидании результатов, я, с ней рядом, сгораю от нетерпения.
Торжественно объявили вторые места - то, на что я надеялась... Моей фамилии нет. Я в отчаянии. Это несправедливо! И я зарыдала на плече у мамы, когда стали объявлять первые. Боже, о чудо! Я слышу свою фамилию и прыгаю, прыгаю от радости, на сцене, как мячик, еще плача и уже смеясь и гордясь безумно! Вместе со мной «первой» была Кристьян Минацоли, впоследствии знаменитая театральная актриса.
-5

После окончания балетной школы Брижит стала учиться у русского хореографа Бориса Князева, который когда- то танцевал в труппе Сергея Дягилева.

-6

Далее Брижит получила приглашение уехать на месяц с гастроли в Фужер и Ренн в составе балетной труппы  «Шанз-Элизе».

-7

На первом же выступлении с ней случился конфуз - и балет частично превратился в стриптиз. Вот что рассказывала об этом впоследствии сама Брижит в своих мемуарах:

В первом балете я была негритенком, прыгавшим и вертевшимся. Зрелище уморительное. Во втором - «Детских сценах» Шумана - выступала одна, в кринолине и локонах. Последним шел балет Прокофьева, где мы - конькобежки в длинных юбках, круглых шапочках и S-образных муфтах, голубых, розовых, желтых, бледно-зеленых. Было очень красиво.
-8
Подумали обо всем, кроме одного. На первом спектакле в Фужере получила я горький опыт. Негритенок в первом балете - прелесть, я была черней ночи в ваксе, черном парике и обычном черном купальнике. Но между негритенком и «Детскими сценами» оказалось всего десять минут аплодисментов. Мама приехала на спектакль и теперь стаскивала с меня трико и парик, а я, сунув голову в раковину, терла лицо туалетным мылом, торопясь смыть чертову ваксу!
Получилась я красная, как помидор, с черными несмытыми полосами. Парик успел сплюснуть мне локоны, а пот еще и склеил - прически не стало. Некогда было даже огорчиться. Немного пудры на пунцовые щеки и нос, мама расческой разлепляет букли и прикрепляет хвостик… На сцену, быстро! Кошмар!
Юбка не застегнута, трусы съезжают, книжечка, которую я якобы читаю в начале сцены, потерялась. Я затянула на себе поясом трусы и юбку: держатся, но дышать стало нельзя! Вдобавок, я расшиблась на лестнице, потому что идиотский театр был устроен так, что попасть со двора в сад можно было только под сценой.
Вышли у меня не детские сцены, а стриптиз. Сперва я потеряла заколку, и волосы рассыпались по лицу. Я ослепла, но, по крайней мере, не были видны черные полосы на щеках! Потом потихоньку стала съезжать юбка. Тогда я бросила книжечку и подхватила юбку обеими руками, но свои скромные штанишки не удержала, они спустились и сковали ноги.
Это надо было видеть! Умирая от смеха и стыда, я опять грохнулась на все той же проклятой лестнице по дороге обратно в крохотную уборную. Мама и Кристьян хохотали до слез, будто на экзамене в цирковом училище.
А для танцев на катке сцена оказалась так мала, а ступни Сильвии Бордонн так велики, что, когда Кристьян вращал ее, держа за руку, она в арабеске, вытянув назад под прямым углом ногу, попала стопой в занавес, потихоньку завернулась в него, как в ветчинный рулет, и на глазах у публики чудесным образом исчезла.
У тамошних зрителей, наверное, челюсти отвалились от изумления, а мы, артисты, чуть не умерли от смеха! Кристьяна и всегда было хлебом не корми, дай посмеяться, а тут он хохотал просто до истерики. Незабываемый вечер!

-9

Вернувшись в Париж, Брижит получила приглашение сняться для «Жарден де мод жюньор». Была зима 1949 года. А В 1950 году Бардо появилась на обложке журнала "ELLE" и была замечена начинающим режиссёром Роже Вадимом. В своей книге «От звезды к звезде» он писал:

С согласия родителей, которым был знаком владелец лайнера «Иль де Франс», Брижит согласилась танцевать для участников круиза к испанским островам в Атлантике. Несмотря на раскачивающийся пол и несколько неудачных па, прима-балерина «Иль де Франс» имела огромный успех. Ей было очень весело. Но именно после этого круиза она решила бросить балет. " Я не смогу быть балериной и вечно разлучаться с тобой." - сказала тогда Брижит

Впоследствии Роже Вадим стал первым мужем Брижит (из четырех), за которым она была замужем 5 лет - с 1952-1957 гг.

-10
"Это было непростое решение. Она понимала, что отказывается от своей заветной мечты, своего единственного желания – стать прима-балериной. Никогда потом, даже после самых крупных ссор, она не упрекала меня за эту жертву. Она перевернула страницу, сделала выбор и отвечала за этот поступок." - напишет потом Роже

-11
«Нет тяжелее работы, чем стараться выглядеть красивой с восьми утра до полуночи», – говорила Брижит. И сама с этой работой справлялась блестяще.
«Нет тяжелее работы, чем стараться выглядеть красивой с восьми утра до полуночи», – говорила Брижит. И сама с этой работой справлялась блестяще.

-13
«У нее была одна единственная страсть – балет. Уж кому-кому, а мне это прекрасно известно… Для нее балет был смыслом всей ее жизни. Она была наделена талантом и работоспособностью. Чего о ней не скажешь как об актрисе».

-14

Возможно, если бы Брижит Бардо все же продолжила заниматься балетом, мы бы знали ее сейчас как великую прима-балерину, но, увы, история не знает сослагательного наклонения, она знает Брижит Бардо – французскую актрису середины ХХ века, модель, секс-символ, икону стиля и законодательницу моды. Женщину, которая защищает животных. Женщину, благодаря которой мир узнал о бикини и прическе-"бабетта", "конском хвосте" и "кислой капусте".

Великую женщину, которую создал Бог и которая любила танцевать.

-15

Статья была интересна?) Если да, ставьте Лайк ♥

Подписывайтесь на журнал Ballet Inspiration - всегда актуальная, интересная и полезная информация для девушек всех возрастов. Статьи регулярно обновляются и дорабатываются с любовью к читателям ♥

Талия как у Брижит: 6 правил на /60/

Почему у балерин стоят

Если свекровь - Королева Аэробики. Джейн Фонда