Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!
"Завещание Сталина"
Пугать Россию диктатурой и возрождением сталинизма на рубеже 1990- годах было довольно модно. Михаил Туманишвили, всегда ощущавший пульс политической конъюнктуры, не мог не учитывать эти настроения во время съемок сатирического фарса "Завещание Сталина".
История самозванца, выдающего себя за сына вождя народов, рассказана с экрана языком броского плаката-карикатуры.
Что-то получилось довольно злободневным и узнаваемым, что-то излишне прямолинейным и утрированным.
К несчастью, Алексей Жарков, исполнивший роль "сына Сталина", выдвинувшего свою кандидатуру в российские президенты, на мой взгляд, откровенно переигрывает, пережимает, используя краски, свойственные, скорее, цирковой клоунаде.
Словом, кинопророчество получилось примитивным, а потому и не страшным...
"Завтра"
В городе, опустевшем после очередной аварии на атомной электростанции, со страшным шумом проезжают военные грузовики с солдатами в противогазах. Но в отравленном радиацией небе по-прежнему летают птицы. А где-то в полутемной комнате на третьем этаже стандартного блочного дома затаились влюбленные. Он и она. Адам и Ева чернобыльской эры...
Александр Панкратов замахивался не просто на мелодраму. Вероятно, ему хотелось придать своему фильму черты многозначной притчи.
Увы, для этого сценарий оказался явно жидковат. Примитивные диалоги и почти полное отсутствие событий не скроешь долгими планами пейзажей под тревожную музыку Николая Каретникова.
А если еще и актеры чувствуют себя на площадке скованно и неуверенно! Словом, от автора неплохого фильма "Прощай, шпана замоскворецкая..." я ожидал большего...
Александр Федоров, 1993