Найти тему

Каждый третий сетевой продуктовый магазин в СЗФО является «Пятерочкой» или «Магнитом»

По результатам исследования РБК Исследования рынков, посвященному российскому рынку продуктового ретейла в 2018 году, были определены крупнейшие торговые сети каждого из федеральных округов. 1/3 рынка сетевого продуктового ретейла Северо-Западного федерального округа занимают «Пятерочка» и «Магнит», управляющие суммарно более 2 700 магазинами. На третьем месте по количеству торговых точек находится сеть «Дикси», у которой в 2 раза меньше магазинов, чем у лидеров рейтинга. Однако с учетом ее будущего слияния с «Красным и Белом» и «Бристолем», новая сеть сможет составить конкуренцию «Пятерочке» и «Магниту», а, возможно, и занять лидирующие позиции в федеральном округе, учитывая планы по развитию сетей в 2019 году, направленные на снижение темпов открытий.

Несмотря на доминирующие положения «Пятерочки» и «Магнита», в некоторых регионах они уступают лидерство. Например, в Архангельской области самой крупной сетью является «Бристоль» (154 магазина), опережающая «Магнит» на 22 точки. Кроме этого, Калининградская область, являясь регионом-эксклавом, затруднительна для освоения федеральными игроками, поэтому в данной области крупнейшими продуктовыми сетями стали специализированные магазины («Русский Хлеб» - 82 точки, сеть киосков ОАО «Молоко» - 67 точек и др.). На конец 2018 года в Северо-Западном федеральном округе действовало около 9 800 магазинов 300 продуктовых сетей.

-2

Краткие сводки исследований