Найти тему

Топ 10 смертей в фантастике

От Диккенса до Вульфа и Апдайка романисты взяли на себя темную, но неотразимую задачу: представить себе окончательный опыт своих персонажей

Вот 10 вымышленных смертей, которые пытаются исследовать опыт или непосредственное ожидание смерти, упорядоченное примерно по возрасту персонажа. Большинство из них находятся в конце соответствующих книг, а для некоторых просто появление в списке является вопиющим спойлером. Вас предупредили.

1. УНН - "Ледовый замок" - Тарьей Весос

Одиннадцатилетний УНН сидит, сгорбившись, в комнате внутри лабиринта замерзшего водопада, слушая, как падают тысячи капель воды. Он не чувствует холода. "Все, что должно было быть вертикально, было перевернуто", и все же “все было так, как должно быть”. Смерть приходит как томный сон.

2. Нильс Люне - "Нильс Люне" - Йенс Петер Якобсен

Разочарованный и влюбленный поэт Нильс лежит в полевом госпитале с пулей в легком, боль “нещадно колет и колет”. Столкнувшись с забвением и не прожив достаточно долго, его единственная передышка от происходящего ужаса - это спуск в предсмертный бред. Нет ни утешения, ни прозрения, ни надежды. Наконец, он умирает "трудной смертью". Эта судьба кажется неприятной для любого человека.

3. Инман - "Холодная Гора" - Чарльз Фрейзер

В резком, огорчительном финале этой гомеровской истории о дезертире гражданской войны в США читатель разделяет недоумение умирающего Инмана. Он хочет что-то сказать своей возлюбленной, но прежде чем мы это услышим, автор вежливо, кинематографично уводит нас прочь. Наш последний взгляд – то, что кажется парой счастливых влюбленных, его голова у нее на коленях.

4. Септимус Уоррен Смит - "Миссис Дэллоуэй" - Вирджиния Вулф

Среди наиболее тонких методов лечения смерти есть те, которые преуспевают в передаче всех ее страданий и отходов, но также предлагают некоторый след утешения, просветления живым или защиты благородного чувства. Контуженный Септимус, примостившийся на подоконнике, не хочет умирать. Жизнь хороша. Но ненавистное, гнетущее учреждение поднимается по лестнице в образе Доктора Холмса, и перила внизу-его единственное спасение, его акт неповиновения. Для преследуемых смерть - это верное убежище, но жалкое.

5. Роберт Джордан - "По ком звонит колокол" - Эрнест Хемингуэй

"Мне очень не хочется покидать его, - думает раненый Роберт Джордан о мире с характерной для Хемингуэя экономностью, - и я надеюсь, что сделал в нем что-то хорошее". Он в какой – то степени взорвал мост, на который нацелился, вдохновил своих товарищей и был достаточно порядочным парнем в жестоком мире-но он также не сделал этого, потому что мы, читатели, знаем, кто выиграл гражданскую войну в Испании два года спустя. Момент приближается, приближается-и вот как раз перед финальным, героическим градом пуль занавес ловко опускается.

6. Сидней Картон - "Сказка о двух городах" - Чарльз Диккенс

Героическая кончина Сидни Картона на последних страницах романа-преднамеренное зрелище, с Диккенсом, умело захватившим поспешную краткость заключительных моментов заключенного, когда его очередь на гильотине прибывает. Читатель застигнут врасплох, когда лезвие падает, и мир Картона "вспыхивает", в том, что мы теперь назвали бы реальным временем. Конечно, мы получаем его последние мысли, но в постскриптуме. Эти мысли слишком благородны, слишком блаженно мудры, чтобы убедить современного читателя.

7. Лиза - "Белый отель" - Д. М. Томас

Смерть Лизы в Бабьем Яру не только тошнотворно насильственна, но и несет на себе страшное историческое бремя свидетельства выжившего, на котором основывались ее обстоятельства. В романе Томаса грядущее злодеяние нависает над более ранней жизнью Лизы и проявляется в предчувствиях физической боли.

8. Джеффри Фирмина - "У подножия вулкана" - Малькольм Лаури

Апокалиптически пьяный экс-консул застрелен после мелкой ссоры с мексиканской полицией. - Господи, - говорит он, внезапно протрезвев, - это грязный способ умереть.- Лоури проник в самую суть этого человека и не собирается отворачиваться в конце. Фирмина бесцеремонно бросают в овраг, и он чувствует, как жизнь “выскальзывает из него, как печень”.

9. Гарри Ангстрем "Кролик в покое" - Джон Апдайк

Смирение-общая тема в вымышленной испытанной смерти, и для персонажей, которым даровано это благословение, слово “достаточно”, вероятно, будет характерно. Она сильна, потому что мы, живые читатели, чувствуем, что никогда не будет достаточно живы. На смертном одре Гарри "Кролик" Энгстром после тысячи страниц милого эгоизма, рассматривает возможность передать последнюю жемчужину мудрости своему отчаявшемуся сыну. Но нет-достаточно, думает он, а затем повторяет это простое слово с более широким, космически широким значением. Достаточно.

10. Уильям Стоунер "Стоунер" - Джон Уильямс

Смерть от рака этого разочарованного академика памятно и трогательно связана с самым последним моментом. - А чего ты ожидал?- Спрашивает себя Стоунер, вспоминая свою так себе жизнь. Он не чувствует боли, и его ум здоров. Он тянется к экземпляру своей заброшенной книги и перелистывает страницы, мудро оценивая и ее незначительность, и ее значение, затем терпеливо ждет, “пока старое волнение, которое было похоже на ужас, не зафиксировало его там, где он лежал”, и книга падает из его рук. Смерть не всегда носит черное. Иногда это более спокойный серый.

Если вам понравилось, то поставьте лайк и подпишитесь, впереди вас ждет еще много увлекательных топов.