Мои высказывания в данных впечатлениях ни в коем случае не претендуют на объективность, я бы просто хотел поделиться своим мнением с другими. Может именно подобный взгляд на игры поможет окончательно определиться проходить эту игр у или нет.
Мое знакомство с серией Gears of War начинается еще c времен XBOX 360, как раз где и выходила основная часть игр этой серии. Правда с 2009 года по 2011 мой библиотека игр составляла порядка 3-4 штук, т.к. в те времена, будучи школьником, я не мог позволить себе покупать много игр, а просить деньги у родителей не хотелось. Поэтому впервые сыграл в Gears of War в 2012 году. Первые впечатления от нее были скажем совсем странными. Графика тогда меня очень смущала, везде были серые тона, глаз не мог ни за что зацепиться, кроме крови и ужасных монстров - "Саранча". Также геймплэй вызывал бурю негативных эмоций, потому что меня даже на средней сложности убивали чуть ли не на каждом шагу, тогда я был еще тем криворуким игроком на геймпаде, потому что большую часть времени играл только в серию игр FIFA. Поэтому поиграв несколько часов, я бросил эту игру и даже не стал к ней возвращаться.
Уже приобретя себе XBOX One я стал со временем вспоминать, что я так и не ознакомился с серией и поставил себе цель опробовать игры Gears of War. Узнав, что c 2015 года первая часть появится по обратной совместимости на последней консоли Майкрософт, я был рад, чуть позже объявили о выпуске переиздания Gers of WarUltimate Edition. Но с тех пор сколько бы раз не садился проходить эту игру, все время что-то отталкивало меня. Но вот в 2019 году руки наконец-то дошли до этой игры, благодаря скидкам и покупке переиздания, а также получения доступа к играм от XBOX Game Pass. Теперь есть стимул пройти абсолютно все части серии, чтобы понимать ценность этой серии для консолей XBOX.
Игра проходилась на XBOX One X на нормальнсложности, что еще больше привносит субъективности при рассказе об этой игре.
Сюжет
Думаю, что с сюжетом данной игры можно ознакомиться на многих сайтах, потому что еще до меня все было описано. Долго останавливаться на этом не хотелось бы.
Про сюжет могу сказать, что он довольно примитивный, где главному герою нужно выполнить свою миссию, сражаясь рука об руку со своими товарищами и спасти планету от Саранчи. Все довольно буднично и примитивно для шутера. Единственное что немного меня поразило, что первая часть повествует непрерывную историю, которая длится несколько дней, герои постоянно на виду и создается ощущение, что мы проживаем с героем каждую минуту все этой длинной истории и ничего не скрывается от наших глаз. Поэтому сильной стороной сюжета я могу назвать атмосферу присутствия и непрерывности рассказа. Да, игра линейная до нельзя, выбор игра "существенен" только в моментах какой тропой он пойдет, но финал все равно будет одинаковым. Финал игры тоже не впечатляет ведь он напрямую говорит игроку и дальнейшем продолжении серии. Игра проходится довольно быстро в пределах 8-10 часов, если не тупить с последним боссом, но об этом позднее.
Оформление и дизайн игры
В сравнении с игрой для XBOX 360 переиздание получило другую цветовую гамму, если в оригинальной части были чересчур серые тона, то в этой все немного стало ярче, но преобладание цветов осталось, только не серых, а желтых, что в итоге создавало более приятные впечатления от игры.
При сражениях и в главном меню преобладают конечно же черно-красные цвета. Это еще одна отличительная черта серии, что подчеркивает упор на кровожадность противников и неизбежность столкновения с ними. Мне подобный подход импонирует, потому что от главного действа ничего не отвлекает, но при этом позволяет добиться нужных ощущений для игроков. Далее по некоторым скриншотам каждый сможет оценить цветовую гамму и оформление игры.
Перед началом игры крайне рекомендую настроить яркость, как это предлагает игра, потому что слишком высокая яркость может разрушить атмосферу игры.
Геймплэй
На момент выхода игра была первой, предложившей игрокам активно использовать систему укрытий и перекатов. В переиздании ничего не поменялось, она довольно классно играется, но не без изъянов. Огромной проблемой является понимание того, как перебежать из укрытия в укрытие. Во многих современных играх при нажатии на кнопку перехода к другому укрытию персонаж автоматически занимает позицию за преградой, в Gears of War все немного иначе. Игроку трудно понять в процессе стрельбы, спрячется ли автоматически герой за выбранным новым укрытием или нет. Поэтому во время прохождения возникало множество проблем именно с этим процессом, причем не только в начале игры, но и в конце.
Одно из самых спорных решений - отсутствие прыжка. Из-за системы укрытий, чтобы преодолеть препятствие игроку требуется сначала укрыться, а вторым нажатием преодолеть. Подобная комбинация удобна, наверное удобна, во время боев, чтобы не искать другую кнопку, чтобы перепрыгнуть, но вот вне сражений забавно выглядит, когда игроку требуется постоянно сначала прятаться и только потом перепрыгивать, два действия вместо одного является не особо хорошим решением.
Как и говорилось ранее все сражения сводятся к пряткам-пострелушкам, кто лучше спрячется и резче выстрелит, тот и победил. Все довольно просто на первый взгляд, но забагованность некоторых соперников и крайне низкая соображалка твоих партнеров иногда превращают сражения в адскую боль. Несколько раз за игру пробегая в темных переулках, за моей спиной появлялись противники, которые за секунду убивали моего героя. Напарники в этой игре часто очень полезны, когда нужно взорвать воронку, из которой выбирается саранча или отвлечь внимание своей тупостью, но вот реально помочь во время боя с убийством противников - не к ним. Они постоянно умирают в процессе сражения, их нужно постоянно поднимать, они лезут на врагов иногда даже не пытаясь прятаться... Причем если убивают главного героя, то его не могут поднять напарники и приходится начинать сначала, но это в других частях уже исправили. Скажу честно, но очень много раз перепроходил некоторые моменты из-за своих напарников. ИИ же противников не отличается высоким уровнем сообразительности, они тоже частенько вне укрытий бегут на рожон. Со временем очень легко получается выучить их манеру сражения и быстро привыкнуть к их ведению боя. К середине игры подобные процессы становятся довольно скучными, а не разнообразие противников только усугубляет это. В принципе в какой-то момент игрок уже привыкает ко всему происходящему, потому что оно повторяется раз за разом, но за счет драйва в это интересно играть.
Отличительной чертой данной игры является всем известная пушка с пилой - Лансер. Она является универсальным оружием для ближнего и дальнего боя. Я постоянно ее использовал, как основное оружие. С появлением снайперской винтовки она конечно стала второй, а не первой, но в ближнем бою она просто незаменима, сцены с распиливанием соперников - отличительная черта этой серии игр. Оружия в игре в принципе достаточно, но не так чтобы много. Три вида пистолетов, как скорострельных, так и убойных, как снайперская винтовка. Лансер, еще пара автоматов, дробовик, снайперская винтовка, гранатомет, арбалет стреляющий взрывающимися снарядами и гранаты. Гранаты нужно всегда использовать грамотно, потому что они убийственно мощные, но их очень мало. Они могут позволить сократить число противников, ведь с их помощью можно закрыть ямы из которых выползает саранча. В моем случае я постоянно использовал набор из Лансера, Снайперской винтовки, Гранат и бронебойного пистолета.
Сражения с боссами - отдельная история. Если с боссом приходится сражаться с напарником, то этот бой вы пройдете спустя два-три десятка попыток. Подсказки об уязвимостях босса иногда не выдаются напарниками на протяжении минут 20-30, только потом срабатывает скрипт, и игроку намекают, куда нужно стрелять, а иногда это происходит в самом начале сражения. Не понимаю почему так происходит, может потому что я слишком криворукий, но как есть. Особого упоминания заслуживает финальный босс - РААМ. Я потратил на него порядка 2 часов, чтобы пройти, при том, что всю игру я прошел за 9 часов... Здесь очень важно, чтобы игрок не выкручивал яркость картинки, а иначе будет сложно понять, что может спасти и где безопасные зоны. Нужно понимать, что он будет вас убивать раз за разом и постоянно у игрока будет бомбить от этого. Именно сложность последнего босса, из-за его невероятного урона смазалось и финальное впечатление об игре.
Итоги
В заключении хотелось бы сказать, что данная игра абсолютно точно заслуживает внимания. В ней есть интересные механики, постоянная динамика, что заставляет погружаться в игру и не отрываться от прохождения ни на секунду, но погрешности, баги, устаревшая система стрельбы из укрытий, не очень умные противники и напарники смазывают все впечатление от всей игры. Сюжет интересен своей непрерывностью, связанностью и постоянным напряжением, да он чересчур наивен и прямолинеен, но это, по моему мнению, является нормой для активных шутеров.
Плюсы
- Цветовое оформление игры
- Постоянный экшн и смена декораций
- Очень много крови и драйвовых моментов
- Непрерывность повествования
- Прохождение в кооперативе на одной консоли
Минусы
- Однообразные и тупые противники
- Постоянно умирающие глупые напарники
- Забагованность некоторых моментов с боссами
- Слишком высокая сложность последнего босса
- Однообразие сражений
- Маленький пул оружия, который можно стрелять
- Устарелость системы стрельбы из укрытий и прыжки через них