Как быть как минимум в топ 3? Легко, главное знать основы.
Сначала рекомендую ознакомиться с моей статьёй об экономике в игре. Если поймёте как работает система золота, то половина дела сделана.
Наливайте дотерский чаёк, присаживайтесь. Это будет мини-гайд и обзор основ. Для опытных игроков я, наврятли, что-то скажу интересное, но для новичков будет полезно.
Для начала опишу для тех, кто совсем не знает, что за игра. Dota Underlords использует систему автобитв, где вы можете только покупать, улучшать и расставлять своих юнитов на поле. Управление переходит к ИИ, а вам остаётся только надеяться на победу. Но так ли это?
Для начала расскажу о системе альянсов. Каждый юнит относится к какому-либо альянсу. Если собрать определённое количество ТИПОВ юнитов то дадут бонус. То есть, если собрать 2 акса то не дадут бонус к крепким, но если 1 акс и 1 повелитель зверей (бистмастер) то дадут бонус в размере 200 хп. Это всё есть в обучении. Я же распишу то чего нет в обучении и в общем-то поделюсь своими мыслями.
АЛЬЯНСЫ
Для начала хочу сказать, что есть типы альянсов.
Основа - тип альянса из которого и строится ваша стратегия, если сказать попроще, то юнитов из основ можно наставить всю доску и с этого будет выгода.
Поддержка - тип альянса, что понятно из названия, который помогает вашей команде бонусами.
Ослабление - тип альянса, который даёт какие-либо дебафы врагу или попросту может контрить другие альянсы.
Конечно, есть альянсы которые не вписываются ни в одну из категорий и имеют свои плюшки.
Воины
Основа, как видите даёт броню воинам. Так что по идее можно сделать 10 воинов и надеяться на победу. Я не советую создавать всю доску из воинов, вообще не надейтесь на 1-е место с такой тактикой. Хотя вы можете попасть в топ3. Проблема такой тактики в том, что вам не хватит урона, да и вас могут законтрить следующим альянсом. Советую поставить 3х воинов для впитывания урона. Хотя если вы с самого начала сможете приобрести "неудержимость" в самом начале битвы, то смело стройте такой альянс.
Бессердечный альянс
Ослабляющий врага альянс. Почему он контрит альянс воинов? Ну для начала его проще собрать и у вас останется ещё куча возможностей. Как основа не подходит. Да и вообще нужен артефакт для людей, чтобы полностью собрать весь эффект для дебафа. Если взять глобальный артефакт "порочный умысел", то вы сможете сделать дебаф лечения на 125%... Стоп а как это?
ЧЕЛОВЕКИ
Это основа. Легко настакать весь бонус, каждый из юнитов неплох, у них 2 глобальных предмета, один для того, чтобы быстрее насобирать бонусы для бессердечных, другой для того, что бы усилить самих людей. Безмолвие не даёт использовать способности целых 4 секунды. Обычно играется с магами. Советую новичкам.
Маги
Дебаф для врагов, всего-то -100% к сопротивлению к магии... Советую собрать с ними драконов, чтобы пак убивал кого-нибудь в начале раунда.
Драконы
Я не часто вижу людей, которые используют драконов... Новички. Никто не мешает сделать 4 пака, 3-4 вайпера и 3-4 рыцаря и показывать фокусы с самого начала боя. Мало того, что паки скорее всего убьют кого-нибудь через секунду после начала боя, так 3-4 рыцаря, которые станут драконами, не дадут подойти к этим пакам. Вайперы к этому времени уничтожат всю заднюю линию. По-крайней мере это в теории, советую попробовать сыграть так.
Крепкие
По идее это основа, но как и с воинами им не хватит урона для полной победы. Используйте их и воинов как губки для урона.
Дикари
Альянс поддержки, нет смысла всю доску ими застилать для их бонуса. +% к урону очень даже неплох, можно кого угодно с ними смешивать, кроме магов. Так же если хотите их собрать, то у вас будут друиды.
Друиды
Ближе всего этот альянс относится к основе, но это не так. Это по большей части экономический альянс. Допустим у вас будет 4 двух звёздных друида, точнее не будет, у вас будет 2 с двумя звёздами и два с 3мя. Довольно сильный альянс с самого начала игры и все друиды полезны, особенно с их артефактом на лечение союзников после их смерти.
Изобретатели
Это основной альянс, легко собрать первую ступень бонуса в начале, но вторую собрать уже как повезёт. Конечно контрится бессердечными с их артефактом на анти-хил. Но не это самое смешное. Самое смешное в том, что практически все изобретатели это задиры.
Задиры
Это альянс поддержки, но из-за того, что больше половины этого альянса изобретатели, то для вас это будет основа, если вы решите делать изобретателей. По идее получается +50 к восстановлению здоровья, что довольно страшно. Новичкам в путь.
Чешуйчатые
Это поддержка. Если вы видите, что у противника куча магов и он играет через людей, то стройте рыб. Авось умрёте не сразу.
Первородные
Альянс элементалей, с очень сбалансированным бонусом. Это основа и есть смысл всю доску ими заставить, а потом смеяться от бессилия врага. Поняли? В общем весь вражеский состав будет беспомощен с течении 4 секунд, возможно. Хотя враги смогут использовать способности, то есть магию.
Рыцари
Это основа. Их можно использовать так же как и воинов, а можно полностью заставить всё поле. У них уже больше урона и в целом они получаются даже жирнее воинов. Но я советую их смешивать с кем-нибудь, например с троллями.
Тролли
Этот альянс может использоваться и как основа и как поддержка. Крайне сильный бонус позволяет разрывать всех, практически. Нет смысла расставлять всю доску ими. Смешивайте с танками. А ещё лучше с охотниками.
Охотники
Это спокойная основа. Вместе с бонусом от троллей вы сможете уничтожать, практически, всех. Советую новичкам. Так же тут вам представлена половина Альянса Стрелков!
Стрелки
Да всего два человека. Если делаете изобретателей или охотников, то доделайте и стрелков. Добивание противников очень полезный бонус в игре, где вы не можете контролировать своих юнитов.
Шаманы
Это дебаф. Целых 6 секунд вы будете в численном превосходстве! Если конечно, вы были наравне с противником... Ну а если отставали, то сравняетесь. Если каким-то чудом вы заполучите расширенный состав, то под конец игры у вас будет на +2 юнита больше!
Чернокнижники
Это поддержка. Попробуйте сделать вместе с задирами... Вы удивитесь каков будет результат. Если какой-нибудь из юнитов будет с артефактом на вампиризм, то он будет практически неуязвим.
Демон
Именно 1 демон. Бонус работает при 1 типе демонов. Да на ТИПЕ демонов. Многие новички неправильно трактуют этот бонус и ставят всего одного демона на поле. Можно поставить 4 Дума и на всех этот бонус будет работать. 50% доп чистого урона, это неплохо. Чистый урон подразумевает под собой тот урон который считается без учёта брони и т.п. То есть против воинов хорошо заходит. Конечно, если у противника нет Охотников на демонов.
Демонхантеры
Это дебаф против демонов. Антимага можно получить с самого начала, так что берите его на всякий случай, если не решили какие альянсы будете собирать. Вторая ступень бонуса даёт 50% к чистому урону. Но ведь Террорблейд демон, значит он получает бонус равный 100% так ведь? Это не много? Нет, можно кое-что ещё сделать. В игре есть глобальный предмет, который может выпасть с первого раунда и называется "Вынужденный союз", который даёт +30% чистого урона демонхантерам за каждого уникального демона на доске. Смекаете к чему я клоню? Общий бонус с этого предмета равен 150%. Прибавляйте +50% от второй ступени демонхантеров и вот вам 200%, конечно бонус от демонов уже не работает. В итоге у вас 4 демона, который работают как бонус и вообще не важны. И 6 демонхантеров. Два антимага с бонусом под 150%, заметьте антимаг этим уроном ещё ману сжигает противнику, нанося доп урон... Хотя тут надо считать сколько выйдет. В итоге у вас может остаться 4 Террорблейда с бонусом 200%! 1 Террорблейд будет бить как 3! Причём сам по себе юнит не слабый и имеет довольно сильную способность. В общем очень балансно.
Убийцы
Думаю многие новички считают именно этот альянс самым лучшим. Но нет. Даже с глобальным предметом, все равно слабо. Проблема этого альянса в том, что он быстро умирает. Так же многие уже научились контрить этот альянс. В чём прикол убийц? Они моментально телепортируются к задним рядам противника. И как это законтрить? Тупо выставить всех в угол, чтобы не было места для телепорта. Они всего лишь убийцы, они не неуловимые. Поэтому смешивайте их с другими.
Неуловимые
Основа. Странно, что я не вижу людей, которые используют их. В этом альянсе уже собраны друиды и демонхантер. Хотя не в этом прикол. В теории этот альянс ломает всю игру. Почему? Ну посчитаем. Для начала накопление маны идёт через удары и получение урона, то есть маги могут умереть до того, как вообще смогут использовать заклинание. Так же этот альянс контрит охотников и троллей, да попадать они будут и даже получше чем другие альянсы, но всё же не то. Они полностью контрят людей, мало того что шанс наложить безмолвие 66%, так надо ещё и попасть в этот процент при попадании через уклонение. Чернокнижники не отхилятся, убийцам надо очень постараться, чтобы выпали криты... У драконов есть шансы, но драконов толком никто не делает. Хотя это всё теория, наврятли всё так плохо. Ах да, у них есть глобальный предмет, который делает их всех невидимыми на 3 секунды. Удачи в бою
Альянс Одной Крови
Целый альянс, в котором состоят всего двое участников. И они оба первового тира. То есть можно сделать буквально на втором раунде. Ни один альянс не может полностью собраться на втором раунде. Так же у них нет глобального предмета. Ну в общем я считаю, что это имба. То есть не имба? Допустим у вас 8 юнитов с этого альянса, так можно сделать, 2 двухвз. + 2 однозв. с каждого юнита. Умирает 1. Все получают бонус. Умирает ещё 1. У всех уже бонус +200%. Потом +300% и т.д. пока последний не начнёт всех ваншотить с бонусом под 700%. Хотя это всё теория.
А теперь о героях и тирах
Теперь как только вы определились с альянсом то можно послушать советы о героях. Для начала не стоит выбирать альянс по тому кто вам выпал в первые раунды. Вы в любой момент можете продать юнитов, а так как реролить до 6 уровня я не советовал в своей прошлой статье, то вы ничего и не теряете.
Я буду краток, т.к. героев много. Напишу о хороших и плохих. Про нормальных писать не буду. Они зайдут для сбора альянса и просто как временное дополнение. Хорошие же это те на которых стоит обратить своё внимание, так же это герои которые будут заменой ваших старых юнитов. А плохие... ну они нужны только для сбора альянсов, если вам прям так нужно.
Первый разряд
Хорошие:
Антимаг - держится нормально пол игры, так же сразу действует бонус от охотников на демонов, выжигает ману.
Механик - более менее живучий, много урона, отличная способность.
Огр-маг и чернокнижник - Альянс Одной крови, сами по себе как поддержка.
Шаман теней - превращает в курицу, половина альянса шаманов.
Жрец крови - имеет потенциально самый сильный урон в игре, его не стоит брать на 1м раунде, есть шанс слива, но если у вас будет предмет на урон, а ещё лучше маска безумия, то цепляйте на него. Среди первого тира никто столько урона не нанесёт, кроме возможно всадника, но он тупит.
Плохие:
Акс - думаю я вызову довольно много бомбёжки из-за этого, но Акс никакой. Он живёт слабо, у него нет урона, его способность полная лажа. Даже с бонусами от альянсов и звёздами, он все равно не дотягивает.
Часовщик - просто мусор. Ещё хуже чем Акс. Лучше иметь кусок мяса, который агрит врага и живёт кое-как, нежели часовщика. Подожите древопила лучше, если хотите собрать альянс.
Второй разряд
Хорошие:
Пророк - призыватель, призыватели в игре тащат.
Пудж - живучий, а так же избавляет вас от магов.
Рыцарь хаоса - живучий, есть стан, демон.
Плохие:
Кристалка - сама по себе полный мусор, даже с её пассивкой на восстановление маны. Брать только, если собираете магов.
Третий разряд
Хорошие:
Ликантроп - призыватель, да ещё и превращается. Хороший урон и живёт. 3 связки с альянсами.
Террорблейд - думаю я уже описывал почему он хорош.
Сларк - отличная пассивка, если противник забьёт на него, то он половину доски уничтожит.
Снайпер - огромная дальность, урон, добивает.
Плохие:
Веномант - хреновый призыватель.
Король песков - слишком маленький урон для убийцы.
Четвёртый разряд
Хорошие:
Друид - хороший призыватель.
Хранитель - Отличное аое, если делать альянс магов то может сваншотить пол команды врага.
Кункка - хорошее аое, живучий.
Тролль-воитель - великолепный потенциал урона.
Стражница - эта тварь не умирает.
Медуза - способность, которая можете перевернуть раунд.
Плохие:
Дисраптор - помойка, не стоит внимания.
Некрофос - немного не дотягивает по урону и по поддержке.
Пятый разряд
Хорошие: все. У всех есть аое способности, которые переворачивают раунд.
Плохие: минёр иногда ставит бочку хер пойми куда.
Последние советики:
1. Не бойтесь продавать юнитов, вам нужно быстрее золото намутить, а юниты, что ничего не делают это золото, которое не работает.
2. Не ливайте из игры. То что вы начали проигрывать в раундах ничего не значит. Всегда есть шанс отыграться, да и за серию проигрышей дают бонус в виде золота.
3. Не зацикливайтесь на альянсах. Если видите хорошего героя то берите его. Например, если у вас нет ни рыб, ни охотников, то Морской Тиран (почему они из доты названия не взяли?) все равно будет очень хорошим героем и может добыть для вас победу.
4. Не понамешивайте всего, даже если у вас куча хороших героев. Велик шанс что в конце вас уделает чувак с альянсом неуловимых ).
5. Если вы не хотите проигрывать ни 1-го раунда, то играйте в All-in. Это значит не копите золото. Конечно для этого нужна удача. Так же эта тактика перестанет работать с первым поражением, т.к. серия побед прервётся и с ней бонусное золото.
6. Забирайте глобальные предметы для альянсов.
Как же много написал! На этом всё, не унывайте.