Найти тему
ЮKassa

10 советов тем, кто выбирает службу доставки для бизнеса

Оглавление

Неправильно выбранная служба доставки может принести проблемы: грузы исчезают или портятся в дороге, доставка слишком долгая или дорогая. Рассказываем, как избежать подобных рисков и выбрать службу доставки под свой тип бизнеса.

На что обращать внимание при выборе службы доставки

  • Способ доставки — хорошо, когда их несколько, чтобы у клиента был выбор. Например, до постамата или курьером.
  • Условия работы — выясните, заключает ли компания договор. Если работаете по форме «доходы минус расходы», уточните, можно ли будет внести стоимость доставки в расходы и входит ли в тариф оплата НДС.
  • Дни работы — лучше выбирать ежедневный сервис. Если компания доставляет заказы только по будням, это будет не совсем удобно для клиентов.
  • Оповещения клиентов — выбирайте качественный сервис, где курьеры или представители компании звонят покупателю, пишут ему СМС или информируют о доставке другим способом. В противном случае могут возникнуть проблемы: например, у покупателя изменятся планы, а курьер приедет в пустую квартиру. В этом случае есть риск затянуть сроки доставки или вообще не доставить товар покупателю. В итоге вы потеряете деньги за доставку и приобретете недовольного клиента.
  • Ответственность компании по договору — проверьте, несет ли служба доставки ответственность за сохранность груза. Если нет, вам придется возмещать ущерб покупателю из своего кармана или отправлять товар заново.
  • Условия для интернет-магазинов — специальные тарифы, модули для CRM, наложенные платежи и так далее. Работать в таких условиях будет выгоднее и проще, чем со стандартным доставщиком.
  • Процент отмен доставок по вине службы вряд ли опубликуют на сайте, но спросить об этом можно у менеджера. Нормальный показатель — до 1%. Если процент больше, лучше не рисковать.
  • Покрытие регионов, откуда вам поступают заказы.
  • Цена — чтобы выбрать наиболее выгодную, рассчитайте в нескольких компаниях стоимость доставки по самому ходовому направлению, например, от Москвы до Новосибирска.
  • Сроки — проверьте, предлагает ли компания экспресс-доставку и в какой срок покупатели получат товар.

Почтовые компании

Отправка заказов почтой — одно из самых распространенных решений в малом бизнесе. Почтовые компании работают по всей стране. Посылку доставляют до двери клиента, или он самостоятельно забирает заказ из отделения.

Почта России — отделения есть во всех населенных пунктах. Стоимость — от нескольких десятков рублей в зависимости от удаленности пункта назначения, а сроки — от 1 дня. Почта России отличается самым большим покрытием среди всех транспортных компаний и служб доставки, но ее репутация неоднозначна: посылки теряют, а сроки затягивают. Ситуацию можно решить, отправив заказ первым классом: такая доставка стоит дороже, но она надежнее.

Корпоративные клиенты Почты России получают выгодные тарифы, возможность безналичного расчета, удобное время и место сдачи отправлений. Получить такие привилегии могут индивидуальные предприниматели и юридические лица. Условия сотрудничества обсуждают индивидуально, подробнее читайте на сайте Почты России.

Плюсы

  • Самое большое покрытие внутри страны
  • Низкие цены на доставку
  • Выгодные тарифы корпоративным клиентам

Минусы

  • Возможные проблемы со сроками, сохранностью заказов
  • Покупатели могут получать большие посылки только в отделении

Boxberry — зона покрытия этого сервиса меньше: пункты выдачи заказов есть в 470 городах. Покупатели забирают заказы сами или получают их от курьера. Стоимость — от 100 ₽ за отправление. Сроки — от 1 дня, если доставляете по городу или в соседние населенные пункты.

Boxberry предлагает сотрудничество интернет-магазинам. Помимо доставки по специальным тарифам, компания предоставляет модули для популярных CMS, электронный документооборот, рекламную поддержку. Также Boxberry работает с частными лицами и самозанятыми — например, доставляет заказы с Авито, Юлы, Ярмарки мастеров.

Плюсы

  • 470 городов присутствия
  • Сроки — от 1 дня
  • Доставка курьером или до отделения
  • Модули для CMS, электронный документооборот, реклама

Минусы

  • Дорого по сравнению с «Почтой России»

FASTPOINT предлагает доставку до постаматов или курьером. Работает преимущественно с небольшими посылками, документами, письмами. Стоимость — 309 ₽ за посылки весом до 0,5 кг, отправленные по Москве; от 545 ₽ за каждый килограмм при отправке по России.

Сроки — от 1 дня. При срочном тарифе заказы доставляют в день отправки по Москве, в Архангельск, Брянск, Владимир и другие города. Максимальный срок доставки — 12 дней: почти 2 недели груз идет в Магадан, Амурскую область, на Камчатку и в другие удаленные от столицы регионы. Постаматы компании установлены по всей России, только в Москве их больше 40.

FASTPOINT не публикует предложений для корпоративных клиентов и интернет-магазинов, но может заключить договор на индивидуальных условиях. Помимо доставки, компания предлагает прозвон клиентов, помощь с международными отправлениями, консалтинговые услуги.

Плюсы

  • Доставка курьером, до постаматов
  • Прозвон клиентов перед доставкой
  • Сроки — от 1 дня

Минусы

  • Покрытие меньше, чем у конкурентов
  • Нет специальных условий для интернет-магазинов
Почтовые компании подходят самозанятым: отправитель может включать стоимость доставки в цену на товар и платить таким образом налоги. Также они популярны у индивидуальных предпринимателей и небольших магазинов, которые поставляют товар по всей стране.

Логистические компании

К ним относят курьерские службы, транспортные компании, сети с постаматами. В большинстве случаев такие компании предлагают два формата доставки: до терминала или пункта выдачи и курьером. А еще предоставляют особые условия интернет-магазинам: например, помогают обрабатывать заказы, предоставляют услуги наложенного платежа, создают IT-решения для сайтов.

Деловые Линии доставляют грузы автомобилями, самолетами по всей стране: курьером на указанный адрес или в один из 241 пунктов выдачи. Служба не предоставляет специальных условий интернет-магазинам, но может заключить договор. Он будет действовать до 31 декабря, потом нужно заключать новый.

Сроки — от 1 дня. Например, от терминала в Москве до Санкт-Петербурга груз идет сутки, а если требуется доставка от адреса до адреса — 2 дня. Стоимость начинается с 280 ₽ в зависимости от пункта назначения.

Плюсы

  • 241 пункт выдачи и доставка курьером
  • Средний срок — 1–3 дня
  • Сравнительно низкие цены

Минусы

  • Нет специальных условий для интернет-магазинов

ПЭК использует автомобили и самолеты. Сеть из 150 пунктов выдачи охватывает более 100 000 населенных пунктов. Компания привозит груз не только в свой филиал, но может доставить и на расстояние до 300 км от него. Предлагает интернет-магазинам функцию наложенного платежа, встраиваемый калькулятор расчета стоимости доставки, забирает заказы с вашего склада или склада поставщика. Сроки — от 1 дня, стоимость — от 300 ₽ за отправление.

Плюсы

  • Охват более 10 000 населенных пунктов
  • Сроки — от 1 дня
  • Наложенный платеж, встраиваемый калькулятор, складская обработка для ИМ

Минусы

  • Сравнительно высокие цены

GTD, или КИТ, доставляет грузы авиатранспортом, автомобилями и поездами. У компании более 230 представительств в городах ЕАЭС. Сроки и стоимость примерно такие же, как у других поставщиков: например, груз из Москвы в Санкт-Петербург будет идти 2 дня, посылка обойдется в 360 ₽.

GTD работает с обычными и крупногабаритными грузами. С интернет-магазинами может заключить типовой договор без предоставления специальных тарифов. Компания предлагает типовые дополнительные услуги: страховку и упаковку.

Плюсы

  • Возможна отправка крупногабаритных грузов
  • Доставка тремя способами

Минусы

  • Сроки больше, чем у конкурентов
  • Нет специальных условий для интернет-магазинов

СДЭК привозит заказы автомобилями и самолетами. У компании 1400 офисов, большинство из них в России. Покупатели смогут забирать посылки в офисе или получать их от курьера. Сроки — от 2 дней, стоимость — от 300 ₽ при отправке посылок из Москвы в Санкт-Петербург.

СДЭК выделила специальный call-центр для интернет-магазинов и предлагает им особые условия: перечисление наложенного платежа, виджеты на сайт, дополнительные услуги — например, прозвон покупателей, примерку одежды на дому и так далее. Также компания запустила свой маркетплейс СДЭК.МАРКЕТ, на нем уже зарегистрировано более 6000 продавцов.

Плюсы

  • Цены ниже, чем у конкурентов
  • 1400 офисов по всему миру
  • Доставка до офиса или курьером
  • Особые условия интернет-магазинам
  • Свой маркетплейс

Минусы

  • Сроки больше, чем у конкурентов

Есть множество мелких компаний, которые работают только в нескольких городах или также доставляют товары по всей России, но создали меньшую сеть. Многие предлагают особые условия интернет-магазинам. Есть те, которые специализируются только на них, — например, Hermes. Полный список компаний, которые могут работать с интернет-магазинами, смотрите на Shopolog.

Логистические компании часто заключают договоры с интернет-магазинами. Они подходят ИП и ООО на форме налогообложения «доходы минус расходы», потому что позволяют зачислить стоимость доставки в расходы. Услугами логистических компаний часто пользуются магазины с большим оборотом, от 5 заказов в день, и широким регионом доставки. Если доставляете только по одному городу, можно выбрать местную курьерскую службу и заключить договор с ней. Это обойдется дешевле.

Собственная служба доставки

Собственные службы доставки открывают компании, у которых есть свои или арендованные склады. Условия зависят от вас, если:

  • продаете бытовую технику — уместно будет купить «ГАЗель» и нанять нескольких грузчиков,
  • реализуете товары весом до 1–2 кг — с доставкой легко справится курьер,
  • продаете строительные материалы или крупногабаритные товары — понадобится спецтехника.

В любом случае нужно нанимать новых сотрудников и платить им зарплату. Поэтому перед запуском доставки важно посчитать рентабельность: будет ли окупаться содержание новых сотрудников.

Своя служба доставки подходит ИП и ООО с правом нанимать работников. Она будет рентабельна, если вы стабильно получаете от 3–5 заказов в городе, где находится склад. Подключите ЮKassa и получите скидку на сервис по подбору персонала, чтобы быть уверенным в своих сотрудниках. Создавать несколько точек службы доставки по стране выгодно, если вы храните товары в нескольких городах и стабильно получаете там заказы.

Повторим: как можно доставлять заказы покупателям

Почтовыми компаниями. Самое бюджетное решение — Почта России. Другие службы берут больше. Отправка до терминала или отделения подходит, если у вас небольшое число заказов и вы отправляете товары практически во все населенные пункты страны. Например, если оформлены как самозанятый, изготавливаете поделки из бисера, куклы ручной работы и регулярно отправляете покупки в разные города.

Логистическими компаниями. Почти все предлагают примерно одинаковые цены и сроки, доставку курьером или до пункта выдачи. Но некоторые создают специальные условия для интернет-магазинов: автоматизируют работу, принимают наложенные платежи, предоставляют IT-решения. Такие компании универсальны, ими часто пользуются ООО и ИП со стабильным оборотом. Но они подходят и самозанятым. Например, если продаете автозапчасти на редкие марки автомобилей, получаете 10–15 заказов ежедневно, отправляете заказы постоянно в 30–40 городов, реже — по всей России.

Собственной службой доставки. Можете привозить заказы грузовым транспортом, курьером, спецтехникой. Такой вариант доступен ИП и ООО, которые имеют право нанимать работников. Создание своей службы оправдано, если получаете много заказов из городов, в которых расположены склады. Например, при продаже строительных материалов со склада для транспортировки больших партий заказов можно приобрести «ГАЗель» или «КамАЗ», а легковой автомобиль — для небольших грузов.

Какая служба доставки подойдет ООО, ИП, самозанятым — советы ЮKassa

У самозанятых, ИП и ООО разные требования к службам доставки. Первым не нужны отчеты, а индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам желателен электронный документооборот.

Если не хотите долго сравнивать условия разных служб, используйте Яндекс.Доставку. Она универсальна — сочетает в себе функциональность различных сервисов: покрывает более 20 000 населенных пунктов, сотрудничает с 9 логистическими компаниями, может предложить доставку курьером, до постамата, почты или пункта выдачи. Сервис создан специально для интернет-магазинов: принимает грузы до 300 кг, обрабатывает их на складе, позволяет управлять заказами в личном кабинете, предоставляет удобный виджет для покупателей в интернет-магазинах.

Посмотрите, чьи условия подойдут для вашего бизнеса.

Самозанятым мы рекомендуем почтовые компании с недорогим обслуживанием, которые отправляют товары по всей России:

  • Почта России
  • Boxberry
  • FASTPOINT
  • Деловые Линии
  • GTD
  • СДЭК

ИП подходят службы доставки, предоставляющие специальные условия ИМ, с покрытием по всей стране, доставкой курьером или до пунктов выдачи. Возможна своя служба доставки по городу:

  • Почта России
  • Boxberry
  • FASTPOINT
  • ПЭК
  • GTD
  • СДЭК
  • Своя служба доставки по городу

ООО лучше выбирать компании, работающие по всей России, предоставляющие специальные условия для ИМ с электронным документооборотом. Своя служба доставки будет выгодна при стабильном спросе.

  • Почта России
  • Boxberry
  • Деловые Линии
  • ПЭК
  • GTD
  • СДЭК
  • Своя служба доставки

Какие сервисы рекомендуют владельцы интернет-магазинов

Мы решили узнать, какими сервисами пользуются владельцы интернет-магазинов. Делимся опытом.

-2
У нас небольшой узконишевый монобрендовый магазин сборных моделей собственного производства. Мы выстроили цепочку бережливого производства, позволяющую производить партии от одной единицы и обеспечивать доставку товара в течение 2–3 дней, даже если он ещё не произведён. Много ходили по выставкам, сравнивали агрегаторы и специализированные сервисы доставки.

Подключили Яндекс.Доставку, с некоторым трудом интегрировали ее в магазин, но фактически ни разу ей не воспользовались. При таких небольших объемах продаж и такой маржинальности, как у нас, нам дешевле и правильнее использовать собственных курьеров — товар такой, что очень важно лично пообщаться с покупателем, узнать его получше, получить обратную связь о товаре и сервисе.

Для отправки крупногабаритных посылок в другие города пользуемся СДЭК — их корпоративный тариф и логистическая доступность нас полностью устраивают. Отделение СДЭК буквально в одном квартале от нашего склада, оформление отправки занимает буквально несколько минут — это важно для нашего бизнеса.

Вырастут объемы — я уверен, придется переформатировать существующую схему. Но думать об этом пока рано.

-3

У меня интернет-магазин женской городской и горнолыжной одежды российского производства just-in-style.ru. ИМ начал свою работу в октябре 2018 года.

Начать сотрудничество я решила с фирмой «Грастин». Выгодные тарифы, короткие сроки доставки по Москве, вежливые курьеры, СМС-рассылка, контроль качества работы и личный опыт повлияли на мой выбор.

Однако у начинающих ИМ, как правило, достаточно мало заказов. И к декабрю, получив, наконец, второй заказ, я обнаружила, что доставить наш заказ не могут, так как наш ИМ не включен в авральный предновогодний режим данной курьерской службы.

Пришлось срочным образом искать другие службы. Благо выбор довольно широкий.

Ну и нет худа без добра! Теперь у нас в распоряжении три курьерские службы: «Грастин», СДЭК и Boxberry. Это позволяет мне выбирать оптимальные сроки и стоимость доставки.

-4

Сделали подборку всех курьерских компаний по интересующим нас направлениям — Москва и МО, РФ, весь мир.

Сравнили условия и остановились на Стриже, СДЭК, UPS, DHL. Срочные заказы по Москве возим Пешкариками. Яндекс.Доставка забирает у нас половину заказов по России, а остальную половину на экспорт отвозим в UPS и DHL.

-5

У нас официальный интернет-магазин бренда детской верхней одежды G'n'K — gnk-shop.ru.

На нашем сайте мы предлагаем своим покупателям большой выбор способов доставки. Можно выбрать доставку Почтой России, ЕМS, СДЭК и транспортными компаниями «Деловые линии», ПЭК.

Почта России — это традиционный способ доставки, его всегда спрашивают покупатели, поэтому без него интернет-магазину никак нельзя, если вы заботитесь о лояльности покупателей. В противном случае нужно будет долго объяснять, почему Почтой нельзя отправить. Считается, что доставка Почтой очень дешевая, хотя и с существенными минусами сервиса. Но это заблуждение. Низкая стоимость доставки Почтой будет только в том случае, если у вас дешевый товар или когда при отправке продавец указывает заниженную стоимость товара.

Мы несколько лет назад тоже указывали символическую стоимость изделий — 100 ₽, тогда как реальная часто выходила за 10 000 ₽. И поплатились — наш товар постоянно терялся, а возмещалась только указанная сумма. Теперь мы всегда указываем реальную стоимость, а цена доставки от этого очень возросла. Зачастую даже СДЭК или транспортная компания предлагают отвезти дешевле и быстрее Почты. Кстати, после этих изменений в работе с Почтой у нас больше не терялась ни одна посылка.

ЕМS у нас предусмотрен в основном для международной доставки, а также для отдельных регионов России, куда EMS отправлять гораздо выгоднее, чем остальными способами.

СДЭК — это один из самых любимых способов доставки у наших покупателей. У компании много преимуществ: приемлемая цена, высокая скорость, большое количество терминалов почти во всех городах, отличный сервис.

Транспортные компании для нас — дополнительный способ доставки. В принципе, Почты и СДЭК нам вполне достаточно, но есть города, куда проще доставить именно транспортными компаниями, или же терминал ТК находится гораздо ближе к покупателю, чем все остальные. Тогда мы отправляем ТК. Раньше их выбор был обширнее, но наладить логистику с огромной сетью ТК довольно сложно, а в наших масштабах нецелесообразно, поэтому мы остановились на тех, которые предложили нам максимально выгодные условия.

Сейчас мы рассматриваем варианты, при которых наш покупатель смог бы примерить товар и оформить частичный выкуп. В проекте уже есть несколько платформ, но это еще в разработке.

Каждый бизнес и его потребности индивидуальны, поэтому выбирать в любом случае вам. Ориентируйтесь на то, что важно для вас и ваших покупателей: сравните 5–10 компаний, чтобы найти лучшую.