На написание этой статьи на эмоциях меня натолкнуло прочтение сегодня публикации одной дамы, которая осуждала свою свекровь за чрезмерное стремление к экономии.
Так вот, автор очень сокрушалась по поводу того, что свекровь купила несколько пакетов гречи на распродаже, греча оказалась с плесенью, а принять обратно ее у пожилой женщины отказались сославшись на отсутствие чека. Вместо того, чтоб помочь свекрови, дама выложила публикацию в интернете, по которой виноват был не подлец-продавец, а бедная женщина, желающая сэкономить копеечку.
Я считаю возмутительным сам факт продажи некачественных товаров, чем бы они ни были - колбасой, гречей, одеждой, бытовой техникой и прочим. Я всегда за честность - если товар некачественный и скидка сделана именно по этой причине - покупатель должен об этом знать и сделать для себя осознанный выбор, нужен ему такой товар или нет.
Как человек, имеющий юридическое образование и стаж работы около 20 лет, я с завидной регулярностью просвещала российских продавцов о правах потребителей и о том, что будет, если их нарушать. Я носила с собой Закон "О защите прав потребителей" и регулярно тыкала их в него носом. Мера действенная, рекомендую )).
И да, я очень зла на российских продавцов, ибо обмануть покупателя для них уже стало святым долгом.
Как это происходило у меня:
Купив ребенку школьный рюкзак в хорошем магазине, мы столкнулись с неожиданной проблемой. В первый день учебы в школе у рюкзака расползлось дно. В нем появились дыры и прорехи под весом учебников и тетрадок ученика начальной школы 2 класса. Естественно я с этим чудом швейной промышленности отправилась в магазин и да, чека у меня уже не было. Я попыталась спокойно объяснить ситуацию продавцу. На это мне было заявлено: "А что вы хотели по такой цене! Надо было покупать дорогой рюкзак, вот они качественные." Пришлось повысить голос и четко и внятно пояснить продавцу, что если уж вы, любезные продаете дерьмо, то вы на ценнике пишите уже "Дерьмо китайское, цена 800 рублей". И не вводите покупателей в заблуждение. Посетители начали оборачиваться и разбредаться из магазина. Мне тут же был предложен возврат денег.
Случай второй. На бегу, уставшая с работы, покупаю в магазине помидоры на пенопластовой подложке - дочь попросила салатик вечером приготовить. Еду домой, дома вскрываю упаковку - тадам! Сюрприз! Сверху красивые помидорки оказываются снизу гнилыми все. Скрипя зубами запихиваю эту дрянь нет, не в ведро. В холодильник. Завтра по пути домой заеду в злополучный магазин - он, блин, в четырех остановках от дома. Ладно, я на машине. Заезжаю - чека, естессно у меня нет. Продавец делает круглые глаза - а может это не наши помидоры! Я вам счас устрою не ваши, заведующую зовем, бегом! Повышаю голос и начинаю громко и внятно объяснять, как я купила эти помидоры. Покупатели начинают оборачиваться и тихо разбредаться из магазина. Мне тут же предложен возврат денег либо обмен на более дорогой товар.
Таких случаев были десятки в российских магазинах. И если бы я все молча выбрасывала в мусорку - я выбросила бы сотни тысяч рублей, из-за этих людей. Со мной этот номер не пройдет.
А теперь об основаниях Закон "О защите прав потребителей" и Гражданский кодекс РФ позволяет покупателю вернуть товар продавцу даже при отсутствии кассового чека. Там прямо русским по белому сказано, что отсутствие кассового чека не является основанием для отказа в удовлетворении подобных требований.
Поэтому, если вы столкнулись с продажей вам некачественного товара, то не бойтесь пойти и требовать возврата уплаченных вами денег. В случае отказа - пишите письменное заявление, вручайте его продавцу под роспись на втором экземпляре. Расскажите, что вы идете с аналогичным заявлением в Роспотребнадзор и Прокуратуру. И можете смело идти или направить обращение онлайн. не нужно дарить непорядочным торгашам свои собственные деньги. Лучше потратить их на что то более приятное. Именно попустительство со стороны покупателей провоцирует продавцов наглеть еще больше. Один махнул рукой, другой не пошел жаловаться - вот и чудненько, тонны гнилых продуктов проданы по цене первосортных!
К слову, за годы жизни в Таиланде мне ни разу пока не удалось столкнуться с приобретением некачественных товаров. Не могу сказать с чем это связано - с лучшим их качеством, нежели в России, либо с тем, что в России я все же получила колоссальный опыт и наловчилась из кучи ..вна выбрать таки что-то нормальное.
Подписывайтесь, ставьте лайки, комментируйте - будет интересно! А я вам все-все расскажу, ведь у вас теперь есть тайская бабушка )
А больше интересного можно почитать Здесь - нажав на синюю ссылку и Здесь