Как строить бизнес в высококонкурентных нишах - часть 3.
______________________
Хороший продукт в бизнесе - это способ решить проблему/потребность клиента.
Разберем подробно и на примере в этой статье.
Приветствую, подписчик, гость, коллега.))
Мысленно жму твою руку.
Пишу о бизнесе в высококонкурентных нишах.
Вот здесь начало истории:
- "Бизнес Возможности "
- формула успеха микро бизнеса на старте + бесплатно скачать ПДФку -"99 бесплатных способов продвинуть бренд предпринимателя"
Настоятельно рекомендую заглянуть.
Бизнес — это решение проблем клиента за деньги.
Тогда возникает следующий вопрос:
«А какую проблему решаешь ты?». Твой бизнес?
91% предпринимателей не могут ответить на этот вопрос. 94% сотрудников не могут ответить на вопрос, за что на самом деле им платят деньги.
Что на самом деле мы все делаем?
Чтобы выйти из конкуренции необходима не только отстройка от других, с помощью маркетинговых стратегий, рекламы, а работа в комплексе: продукт, предложение, маркетинг/реклама, продажи.
Приведу пример из личного опыта.
Как выделиться в высококонкурентной нише автомоек без бюджета и подвинуть конкурентов.
Мой самый первый бизнес – это была автомойка. Я открыл ее в 20 лет. Такой бизнес принято называть «по залету»))
Я работал мойщиком на автомойке, после того как ушел из дома и уехал без денег в другой город. Я ее просто взял в аренду у арендаторов и якобы работал на себя. Так гордился тогда этим, но это было не долго, меня выгнали с мойки реальные собственники с криками:
- Где эти мудаки, которые нам торчат денег))
Спустя время я вернулся в этот бизнес с братом.
А спустя еще время много консультировал и помогал в этой нише.
Автомойки. Как создать сеть без бюджета.
Открыли одну. Создали продукт и оффер. Обкатали все нюансы и открыли в общем счете 10 автомоек. На старте вложения составили - 85 тыс.руб.
Как начинали:
Как всегда, ограниченный бюджет.
Здесь главное задавать себе правильные вопросы.
- Где взять первую мойку, чтобы был поток клиентов? Важно на старте иметь
быстрые продажи.
И набрасывали варианты решения.
На тот момент в нашем случае было оптимальным решением взять в аренду мойку у Лукойла.
Автомобильный трафик обеспечен, чужой раскрученный бренд работает на нас. Мойка уже оборудована. Таким образом, мы сэкономили прилично средств.
Разведка:
Об бежали всех конкурентов в ближайшем радиусе и расписали конкурентов вдоль улиц потока транспорта. Выяснили условия, цены, качество, обслуживание, оборудование, как рекламируются и тд.
Разработка продукта.
Идея. Я всегда исхожу от идеи. Что такое идея - это образ, идеология, позиционирование, это простое решение, за которое потребитель готов платить.
У нас было 3 продукта:
1. «Семь минут или бесплатно»
2. «Авто для секса»
3. «Семейный »
Продукты отличались наполнением услуг и сроком выполнения работ.
При разработке продукта мы учитывали пожелания клиентов. Выясняли с помощью анкетирования, личных бесед.
На выходе получили вот это:
оффер:
«Семь минут или бесплатно» Большими красивыми буквами. С большой кнопкой «старт» и таймером отчета времени при входе в бокс.
Продукт:
«вымоем кузов вашего авто за семь минут, качественно, быстро с любовью, любо все работы за наш счет» + ВАУ-эффект, так называемая дополнительная ценность: пахучки, полироль, воск, аксессуары, и т.д., дополнялись бесплатно. Мойщики были в специальной одежде. Процесс мойки происходил в игровой форме.
В этом бизнесе основой продукта являются люди (мойщики). Поэтому часть трат мы закладывали в постоянный поиск и обучение персонала. Создали целую систему.
Такой подход позволил обезопасить продукт, его просто скопировать было крайне сложно, была отработана технология.
Продвижение:
В этой сфере важно удерживать клиента и зарабатывать на его постоянном обращении в долгую. Мы придумали игровую механику.
Клиент загонял авто в бокс.
Чтобы разжечь интерес мы установили таймер с большой красной кнопкой. При старте владелец авто жал на кнопку и время шло.
Зная статистику посещения за день, мы умышленно «не успевали в срок» ряд машин, мойка была за наш счет. При этом радости владельцам авто не было предела. Он постил об этом в соц.сети и мы получали виральный эффект.
Внедрили систему лояльности и привлекали до + 30% посетителей, не вкладывая в рекламу ни копейки.
Распространяли листовки в близлежащих спальниках под дворник авто(купон на бесплатную мойку)
Договорились с шиномонтажками, частными автосалонами, кафе.
Да, нас не любили конкуренты, все время мстили, с этим пришлось столкнуться, от этого никуда не денешься.
Все эти, не сложные, внедрения позволили выделиться в высококонкурентном рынке, масштабировать бизнес, развивать без бюджета. В общей сложности мы открыли 10 моек.
Но..
Как красиво он начался, так красиво он и закончился. Мы стали участниками этих 10%, которые просуществовали чуть больше года, но все равно закрылись.
Для чего я это рассказываю ?
Нет цели хвастаться или жаловаться.
Просто хочу расширить твое сознание, и показать наглядно на что способно наше сознание, когда в нас есть вера в себя, желание и стремление. Иногда достаточно просто подумать и действовать не как все.
На сегодня все, подпишись на 👉 блог.
Напиши в комментариях на какие темы тебе интересно получить инфу, обсудим.
______________
Бизнес БРО Юра ДИКИЙ.
ВОЗМОЖНО БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:
-Как открыть салон-магазин без бюджета и создать сеть.
- Как выделиться в высококонкурентной нише + наглядный пример.